Задача
Изначально клиент пришел к нам с запросом на разработку современного сайта. Затем было принято решение заняться SEO-продвижением для того, чтобы быстро продвинуть его к топам выдачи. Наше сотрудничество в области поисковой оптимизации началось в мае 2024 года, и сейчас мы расскажем, чего удалось достичь.
Что было «до»?
Вот с таким сайтом клиент пришел к нам. Это главная страница.
А так выглядела карточка товара.
В чем была главная проблема сайта? Правильно — конверсия. Сайт, который на момент начала сотрудничества сильно устарел, слабо конвертировал трафик в заявки, и поэтому было принято решение подготовить новый сайт с дальнейшим прицелом на SEO-продвижение.
В первую очередь был проведен SEO-аудит сайта на предмет того, что должно быть на сайте и какие коммерческие элементы жизненно важны для продвижения в поисковых системах. Данный аудит позволил нам построить “костяк” будущего сайта. Разработка под ключ заняла около 4 месяцев, и на выходе мы получили современный и оптимизированный сайт, отвечающий духу времени и запросам пользователя. Как пример, ниже вы можете увидеть, как стала выглядеть разводящая страница каталога.
Так стал выглядеть товарный листинг.
А это обновленная карточка товара.
Осталось доработать эту красоту под SEO и получать заявки!
Что было сделано
- Аудит ниши и сайта
Первым этапом стал анализ топа выдачи по самому широкому запросу “купить зерновую сеялку”. Анализ показал, что в топ-30 по данному запросу находятся всего 2-3 производителя сеялок (с лендингами вместо многостраничных сайтов), а все остальное — дилеры сельхозпродукции.
Указанный нюанс сильно осложнял SEO-продвижение уже на старте, так как по широте ассортимента наша компания сильно проигрывает. У «СельМашДеталь» представлены только сеялки и комплектующие, в то время как у конкурентов — сеялки, культиваторы, бороны, плуги, трактора и так далее. В общем, было сложно.
- Сбор семантики, корректировка метаданных
Следующий шаг — сбор семантического ядра и внедрение структуры сайта. Расширение структуры в нашем случае было наиболее очевидным и важным шагом, ведь создание новых категорийных страниц на сайте позволило бы частично устранить разрыв в ассортименте.
Итак, мы собрали семантическое ядро и на основании его уникализировали метаданные на всем сайте. Уже этот шаг привел к тому, что сайт начал очень хорошо расти в Яндексе.
А почему бы и не расти? Технических проблем нет, метаданные заполнены, осталось только внедрить структуру и работать с текстовой релевантностью. Но не все так просто, как могло показаться на первый взгляд …
- Первые проблемы
В августе мы начали внедрение структуры на сайт под разные кластеры запросов из семантического ядра. И сайт сразу же начал проседать в выдаче. Изначально мы думали, что это ненадолго, но падение оказалось системным, и мы начали искать ошибки.
После детального анализа мы поняли три вещи:
- Страницы, которые были внедрены на сайт под различные категории запросов по типу “сеялки для пшеницы”, “сеялки 3.6” и прочее вызывали каннибализацию, что приводило к падению позиций.
- Также данные страницы практически не несли трафик, а значит становились ненужным балластом, от которого необходимо было как можно скорее избавиться.
- Поскольку данная стратегия продвижения не сработала, было принято решение максимально качать страницу каталога, отвечающую запросу “зерновая сеялка” — самому высокочастотному запросу нашей тематики.
- Пересмотр стратегии
Итак, было принято решение поменять стратегию продвижения. В рамках мы сделали следующие шаги.
- Созданные страницы, подпадающие под малополезный контент, были закрыты от индексации тегом noindex follow.
- Оставшиеся “полезные” созданные страницы были выведены в плитку тегов на странице каталога по аналогии с конкурентами.
- Оставшиеся “полезные” созданные страницы были выведены в плитку тегов на странице каталога по аналогии с конкурентами.
- Далее — была точечно проработана релевантность страницы каталога, а также страниц из плитки тегов. Релевантность была настроена до мельчайших деталей, подогнана под топ ширина и глубина семантики, а также ссылочная зона данных страниц.
- Также примерно в это же время мы подключили PBN-сеть, с помощью которой приобрели ряд ссылок для прокачки сайта под Гугл.
Итоги
Пересмотр стратегий дал результат. Сайт некоторое время “штормило” в выдаче Яндекс, но уже с октября началась положительная динамика. Концентрация на странице каталога дала свои результаты, и данная страница стала локомотивом, который вывел позиции на качественно новый уровень. На момент 16 декабря 2024 года 46(!) процентов запросов из нашего семантического ядра находятся в топ-10.
Также очень порадовал Гугл. Применение ссылок с PBN принесло проекту взрывной рост видимости, в чем вы сможете убедиться, изучив сделанный нами скриншот. До начала продвижения в топ-10 было до 20 процентов запросов, со стартом PBN количество запросов в топ-10 увеличилось до 40 процентов!
ГЛАВНОЕ: По запросу “Зерновая сеялка” уверенно держимся в топ-2, топ-3 по России. И это всего за полгода!
А это динамика по трафику на сайт с момента продвижения.
Что дальше?
В планах доработка коммерческих факторов сайта в разделе Запчасти, ведь это наиболее приоритетное направление для производителей сеялок в сезон низкого спроса. Также мы хотим провести доработку CTR сниппетов выдачи, заняться микроразметкой и еще больше развивать сайт.
Хотите также?
Полгода. Именно столько понадобилось для выведения молодого сайта в топ-3 по РФ в очень конкурентной тематике. Обращайтесь в наше агентство, и мы поможем вывести вашу компанию в ТОПы выдачи!
Читайте также
Кейсы
Образовательные услуги
«Джек» – автошкола с одной категорией для обучения.
Автошкола мечты: как мы обеспечили клиенту постоянный поток заявок
B2B проекты
Завод "Сельмашдеталь"
В топы видимости всего за полгода!
B2B проекты
ООО «ДМТ» - компания по производству и продаже нагрудных видеорегистраторов
Как с помощью SEO продвижения мы увеличили количество продаж в 2 раза
B2C, подключение домашнего интернета
Интернет-провайдер «ТЕЛКО»
Борьба с агрегаторами, или как региональный интернет-провайдер с помощью контекстной рекламы увеличил количество подключений
B2B проекты
ООО "Аммиак Сервис"
Как стать лидером ниши всего за год?
B2B-промышленность
Промышленное предприятие, производящее мотор-редукторы
Как вывести проект в конкурентный рынок с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ, или как стать лидером поискового трафика в категории «Промышленные мотор-редукторы»
B2B проекты
“Шпунтовой оператор“ - крупнейший поставщик шпунта ларсена в России.
Как с помощью Google мы увеличили количество продаж в 3 раза
B2С проекты
Скрытые двери "Invisible doors"
Как увеличить трафик и количество лидов из Google в 3 раза!
B2С проекты
Стоматология "Моя клиника"
С нуля в топ? Легко! Как за полгода обогнать конкурентов без накруток ПФ, регистрации и смс
Недвижимость
ГК «Жилстрой»
Долгосрочное вложение! Почему, заказав разработку корпоративного сайта, застройщик получит лендинг для нового ЖК за 0 ₽?
Медицина
Частная семейная медицинская клиника "Медис"
Не навреди! Как получить новых клиентов и снизить нагрузку на персонал, реанимировав сайт для медклиники
Промышленное ёмкостное оборудование
Завод «ПензЭнергоМаш»
Лидер по поисковому трафику среди конкурентов, или как с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ обеспечить стабильную лидогенерацию в сфере промышленного ёмкостного оборудования
Корейские средства по уходу за волосами
Kerasys — собственный бренд компании Aekyung
ВАУ-результат! Как бренду корейских средств по уходу за волосами за год получить10 000 новых подписчиков в сообществе ВКонтакте
B2С-проекты, сбор вещей и одежды
ООО «Зелёная Капля» - городской сервис по сбору вещей
Есть ненужные вещи? Тогда мы идём к вам! Как с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ и квиза обеспечить стабильный поток обращений на вывоз ненужных вещей в Москве
Аренда спецтехники
Группа компаний «АДСТ»
Копать, колотить… Как с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ увеличить клиентскую базу компании по аренде строительной спецтехники в Санкт-Петербурге и ЛО
Медицина
Стоматологическая клиника «Делайт»
Лечение без боли, или как в 3 раза увеличить трафик на сайт, благодаря продуманному интерфейсу и комплексному продвижению
Строительство загородных домов
Строительная компания «Сетьстрой»
Неудачный первый раз или как снизить стоимость заявки на строительство загородных домов в Москве и МО
B2С проекты
ООО «Зелёная Капля» - городской сервис по сбору вещей
Как с помощью SEO продвижения мы увеличили количество трафика и заявок
Недвижимость
ЖК «Grand Park»
Как продать 75% квартир в новостройке за 7 месяцев
B2С проекты
ООО «Супер Потолок» - компания по установке натяжных потолков.
Как с помощью интернет-маркетинга компания по установке натяжных потолков увеличила количество обращений и замеров в 2 раза
Недвижимость
ЖК «Сити-Квартал на Измайлова»
Как застройщику находить клиентов в условиях высокой конкуренции с помощью сайта и контекстной рекламы
B2B проекты
ООО «Экоторг М» - шпунтовая строительная компания
Конверсия пошла в гору - как с помощью аналитики и оптимизации мы смогли повысить эффективность рекламы в B2B в несколько раз
Недвижимость
ЖК «Илмари»
Как реклама в интернете помогла продать 70 квартир в новом ЖК в период пандемии с января по июнь 2020 года
B2B проекты
Завод «Пензеские электроды»
3 000 000 ₽ выручки в месяц с контекстной рекламы и продающих сайтов
Недвижимость
ЖК «Арбековская застава»
Продажа квартир на 63 800 000 ₽ за I квартал 2020 года с помощью онлайн-рекламы
B2B проекты
Анкорд – станки и оснастка для мебельного производства
Как с помощью контекстной рекламы и нового сайта 1 ₽ рекламного бюджета превратить в 26 ₽ выручки
B2B проекты
Спортпром В2В интернет-магазин
Расширение географии поставок с помощью контекстной рекламы
B2B проекты
Infresh Оптовый поставщик овощей, фруктов и ягод
Стабильный и измеряемый поток входящих обращений из контекстной рекламы
B2B проекты
Холсервис — оптовый поставщик ПВХ плёнки
Увеличение количества входящих обращений при снижении бюджета на 30%