Для начала определимся, что же такое SЕRM
SERM (или Search Engine Reputation Management) – управление репутацией в ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧЕ и работа с площадками, которые находятся в них на высоких позициях. Не путайте с ОРМ – это общая репутация в сети!
Основная цель SERM – создать у аудитории положительное впечатление о компании по итогам изучения ТОПа сайтов. А какие площадки у нас в ТОПе? Правильно, отзовики.
Когда пользователь хочет купить товар или заказать какую-либо услугу, чаще всего первое знакомство с компанией случается через отзывы. Положительный опыт использования, о котором пишут реальные люди, способствует увеличению доверия к бренду, и как следствие, влияет на принятие решения о покупке.
Например, если ввести в поисковой строке Яндекса запрос «М. Видео отзывы», то на первых местах в выдаче будут сайты-отзовики и геосервисы. Причем (!) отзывы, размещенные в карточке компании на Яндекс. Картах, будут сразу полноценно отображаться с правой стороны экрана, отсекая необходимость переходить по ссылке.
Негативные отзывы, находящиеся в ТОПе выдачи могут, напротив, оттолкнуть потенциального клиента, даже если ваш продукт или услуга идеальны.
Представим.. Семейная пара ищет подрядчика, готового сделать им замер и установку натяжных потолков. Вроде бы дело «на мази», – так как в городе часто можно увидеть рекламу одной конкретной фирмы, НО супруги перестраховываются и ищут отзывы о ней через поисковую строку. А там…Вообщем, сделки не случается, а наша N-фирма теряет в прибыли и продолжает упускать клиентов, таким трудом завлекаемых онлайн и оффлайн рекламой
А при чем тут SEO?
Основная помощь SERM в отношении к SEO состоит в том, что и без того горячий лид, после прочтения позитивных отзывов сразу готов сделать целевое действие на сайте → рост конверсии → улучшение поведенческих факторов → рост позиций сайта на Поиске.
Помимо этого, важно помнить, что размещение компании на отзовиках всегда подразумевает наличие ссылки на сайт. Постоянный рост отзывов, особенно на сервисах Яндекса, со временем повышает такую метрику как ИКС (Индекс качества сайта), что, в свою очередь, говорит о его высокой степени авторитетности и способствует улучшению ранжирования.
Как этим управлять.
1. Анализ ситуации.
Вдыхаем-выдыхаем и изучаем 10-15 сайтов, которые выходят в ТОПе выдаче при брендовом запросе. Какая тональность преобладает? – негатив, нейтральное содержание, позитив и … есть еще один вариант – отсутствие оценок.
2. Стратегия
Далее, формируется стратегия. Составив определенное впечатление о сайтах-отзовиках, специалист выбирает наиболее популярные и начинает работу по заполнению их положительными отзывами клиентов о компании.
Стоит понимать, что ситуация, когда отзывов вовсе нет, является критичной практически настолько же , как если бы они были отрицательными. Компания, услугами которой никто не пользуется, фактически – призрак, к ней доверия не будет.
Интересный факт. На данный момент на рынке появилось достаточно много модулей, позволяющих интегрировать в корпоративный сайт компании блок с отзывами, автоматически собирающимися с различных площадок. Такой ход поможет пользователю быстрее сформировать мнение и подтолкнет к целевому действию.
- Удержание результатов.
Сделать и забыть, – не наш вариант, поэтому после создания и реализации стратегии необходимо регулярно мониторить поисковую выдачу и оценивать как проведенные мероприятия повлияли на позиции сайта компании.
Подводя итог
Основная задача SERM заключается в том, чтобы при поиске информации о компании пользователи видели преимущественно положительные отзывы. Ввиду того, что дальше первых нескольких первых ссылок люди не продвигаются, сделать это можно только при помощи целенаправленной проработки в рамках SERM.
Репутация наших клиентов находится в надежных руках! Хотите также?