Современные предприниматели давно осознали, что потенциальный клиент может недоуменно поднять брови и уйти к конкурентам, когда компания не представлена в онлайн. Как сказал однажды Билл Гейтс: «Если вашего бизнеса нет в интернете, то у вас нет бизнеса». Однако самая частая и распространенная ошибка заключается в том, что многие воспринимают сайт не более как красивую картинку.
Что здесь такого? – скажете вы, ведь сайт действительно должен быть привлекательным и вызывать интерес у пользователя. Да, верно, но ведь компания вкладывается в его разработку не просто для галочки и позже захочет выжать из своих инвестиций по максимуму: постараться, чтобы сайт был на верхних позициях в поиске, настроить рекламу для максимального охвата целевой аудитории. Всё это будет – вопрос времени. Но получится ли реализовать…
Условный бизнес хочет выйти на рынок и привлекать пользователей не только в холодный обзвон, но и через интернет.
Он выбирается подрядчика, который говорит, что за 300-400 тысяч сделает крутой сайт, показывая свое портфолио с красивыми картинками.
Сайт сделан. Следующим этапом клиент начинает искать команду, которая займется привлечением потенциальной аудитории. Если он остается на продвижении в этой же студии, где и разрабатывал сайт, то через какое-то время возникает вопрос о количестве лидов. Ведь сайт был сделан, SEO и реклама запущены, а заявок нет.
После этого, как правило, клиент начинает нервничать и обращаться в другие агентства. Потенциальные подрядчики закидывают владельца сайта своими аудитами и коммерческими предложениями с огромным количеством проблем:
- неправильная структура сайта,
- плохая проработка коммерческих факторов,
- технические ошибки на сайте,
- и прочее-прочее.
Человек не понимает, что происходит, и кто его обманывает. Первый подрядчик или агентства, предлагающие свои услуги на SEO и Директ.
К сожалению, не от каждого сайта стоит ожидать хороших показателей по конверсии. И самое неприятное, когда большую часть правок для улучшения ситуации на него просто невозможно внести из-за ограничений шаблона и движка (происходит конфликт между введением новых функций и устаревшей CMS-системой, как следствие, сайт перестает работать). В этом случае, компании фактически приходится переделывать сайт сверху до низу и доплачивать выбранному подрядчику кругленькую сумму, или разрабатывать новый качественный сайт с сразу заложенным SEO-проектированием.
*Чтобы вы оценили масштаб трагедии: создать подобный сайт с нуля будет стоить только на 20% дороже, чем внести все необходимые доработки на старом.
Оптимальный алгоритм работы
Конечно, всего того, что мы выше описали лучше избегать, и если у вас рядом есть деревянный стол, то постучите по нему три раза, чтобы с вами такого не случилось. Уж больно неприятно и накладно.
А еще лучше – будьте подкованы в подобных организационных вопросах. Необходимо всегда думать наперед и уточнять: «Проводится ли проектирование сайта?», «Участвуют ли как-то SEO-специалисты в разработке, консультируя программистов?» Если ответ отрицательный, то подыскивайте агентство поопытнее или отдельно нанимайте сеошника до начала разработки сайта.
Часто сталкиваясь с подобными проблемами (когда приходят заказчики с неоптимизированными сайтами) мы выработали у нас в студии последовательный алгоритм разработки сайта.
В первую очередь, специалисты проводят интервью с клиентом и погружаются в его бизнес для того, чтобы определить: кто его целевая аудитория, и как она может искать конкретный товар или услуги.
Яркий пример. Нам кажется, что будет здорово разместить форму для обратной связи внизу сайта, потому как это станет «логичным завершением взаимодействия с потенциальным покупателем. Но квалифицированный сеошник проанализирует карту скроллинга и скажет, что до нее дойдут только 5% посетителей, следовательно – вариант не очень.
Вторым этапом мы собираем семантическое ядро, чтобы, опираясь на него, понять, как должна строится структура сайта в соответствии с количеством спроса.
Представьте, при анализе ниши натяжных потолков мы видим, что основной запрос у всех конкурентов находится на главной странице, а все остальные в зависимости от количества спроса ставятся на второй и третий уровень меню (чем больше спроса в месяц, тем выше уровень). В таком случае, если у клиента присутствует две крупные услуги, такие как натяжные потолки и пластиковые окна, каждая услуга должна иметь свой отдельный собственный сайт, чтобы избежать потери покупателей.
Третьим этапом мы проводим большой аудит конкурентов выявляя все их особенности и коммерческие факторы, влияющие на ранжирование.
Рисунок 1. Аудит коммерческих факторов на сайтах конкурентов
Чем больше на сайте будет собрано фишек от конкурентов, занимающих ТОП-10 в нише, тем быстрее и проще ему будет выйти на первые позиции в поиске. Это очень важный этап!
А что по красоте?
Не надо думать, что углубляясь в технические моменты, вы рискуете лишиться красоты сайта. Собрав информацию, SEO-специалист передает ее дизайнеру для формирования прототипа, тем самым, уводя клиента от конфликта «SEO VS Дизайн и Маркетинг».
Дизайнер и маркетолог учтут все требования и сделают сайт визуально привлекательным, И ПРИ ЭТОМ, работающим на конвертацию целевой аудитории.
Рисунок 2. Количество отказов до (четкая линия) и после (прерывистая) проработки сайта
На этом работа сеошника не заканчивается, т. к. он продолжает присутствовать на каждом этапе разработки сверяясь с аудитами и сразу корректируя неточности. Слаженная работа позволяет заложить в разработку сайта всё что нужно для успешного и быстрого старта по SEO и рекламе без огромных временных и финансовых затрат.
Таким образом…
Для бизнеса уже давно неактуальны сайты, работающие только на репутацию компании: все бьются за новых клиентов и выручку. Важно не тратить средства впустую и заранее подготовить фундамент для вашего будущего продвижения!