Можно сказать, что эта статья – разговор о наболевшем. Посудите сами, промышленное предприятие располагает сайтом: вкладывает деньги в его разработку, тратит большое количество времени и сил на сбор информации и визуала, выделяет специалистов для согласования прототипов с программистами и прочее-прочее-прочее. Чтобы что? Логично предположить, что для появления притока новых клиентов из Интернета. Но тогда всё надо делать качественно и профессионально.
Про комфортное взаимодействие
Начнем с того, что сайты промышленного оборудования часто грешат отсутствием UX-дизайна. Как сказал один мой коллега: «Такое ощущение, что они делались еще в 2000-ых и штатным сисадмином завода». Всё это утрировано, но факт – в нише редко встречаются красивые и проработанные сайты. Разберем на примере сайта завода. С самого начала в глаза бросается необоснованно массивная шапка сайта, «отбирающая» место у первого экрана.
В каталоге продукции нет четкого заголовка, изображение прижато к левой стороне экрана, за счет чего появляется пустое пространство с противоположной стороны.
Расположенные следом схемы попросту не помещаются на десктопном экране, а характеристики к оборудованию представляют собой энное по длине полотно текста, что мешает восприятию информации.
Казалось бы, оформительские требования, но они уже влияют на процент отказов и, как следствие, на отношение поисковиков к сайту. Что уж говорить о конверсионных элементах: там где должна быть кнопка для заказа, обратной связи, уточнения цены – ничего нет.
И на каких клиентов мы тогда можем рассчитывать…Если даже предположить, что пользователь, не увидев перед глазами заветной формы, пойдет в поисках контактов организации по всему сайту, то поисковые системы не перепрограммируешь. Без конверсионных элементов сайт будет восприниматься ими как информационный, и по коммерческим запросам, вроде «купить чугунную задвижку», попросту не будет выходить на верхние позиции в поиске.
Техническая часть
Большое количество ошибок, негативно отражающихся на функционале и защищенности сайта, связано с технической составляющей. Недоступные страницы, ошибки в robots.txt, битые ссылки – всё это приводит к потере потенциальных покупателей. Представьте, человек через поиск пытается найти необходимое оборудование, но при переходе по ссылке видит следующее…
Вряд ли он будет ждать, когда проблема разрешиться, скорее перейдет на сайт вашего конкурента.
Что же делать? – проводить технический аудит. Его итогом будет подробный отчет с указанием проблемы и возможных вариантов ее решения. Обратитесь к нам, мы бесплатно проверим ваш сайт по чек-листу.
Отсутствие запросного индекса
Чтобы было понятнее, о чем здесь идет речь, давайте смоделируем ситуацию. Мы с вами владельцы крупного завода, одна из услуг которого – продажа воздухосборников. Очевидно, что на сайте компании под них должна быть отдельная страница.
Но, как компетентные люди, мы понимаем, что «воздухосборник» – понятие общее и они бывают горизонтальные, вертикальные, на 10/20/30/… куб. м., понимает это и потенциальный покупатель, ищущий конкретную модель.
Для того, чтобы по каждому из таких узких запросов поисковик предлагал ваш сайт, необходимо создавать страницы под каждую конкретную модель. Так мы сможем покрыть ВЕСЬ запросный индекс и рассчитывать на стабильный поток лидов.
Работа с релевантностью
Из предыдущего пункта, следует, что сайты частенько имеют массивное меню, и важно следить, чтобы каждая страница отвечала на свой запрос. Допустим, у нас есть 5 категорий: воздухосборники, резервуары для СУГ, емкостное оборудование и ресиверы. Мы уже знаем, что существует огромное количество разновидностей воздухосборников, и все они будут отражаться в выпадающем меню. У других позиций каталога, к примеру, категорий не так много – только 3.
Так как выпадающее меню – это блок, присутствующий на всех страницах, упоминаний воздухосборников на сайте, будет неприлично много, а резервуаров и прочего неприлично мало.
_______________________________________________________________________________________________
Интересный факт: на некоторых сайтах меню бывает десктопное и мобильное, то есть упоминания дополнительно задваиваются.
_______________________________________________________________________________________________
В результате сайт начинает «перекашивать» в одну сторону. Воздухосборники прекрасно растут в топ, потому что там адский переспам, а остальные категории не получают трафика, так как они релевантны воздухосборникам.
Для того, чтобы категорий по-прежнему оставалось сколько полагается, а распределение между страницами шло равномерно, нужно выстроить плотность ключевого слова так, чтобы оно было основным. То есть если мы продвигаем страницу по резервуарам для СУГ, то в облаке релевантности именно слово «резервуары» должно находится в центре.
Во-вторых, нужно собрать все связанные LSI -слова и фразы. Сделать это можно через ряд анализаторов, отличающихся по качеству и количеству предложенных слов: JustMagic, Miratext и другие. Собрав слова, мы внедряем их на страницу: в тексты, меню, заголовки, ссылки, что также способствует ее соответствию своему основному запросу.
Чем хотелось бы подытожить
Советую тщательнее работать над своим позиционированием в Интернете. Отдавая деньги за разработку сайта, но не думая о том, как он будет выглядеть и продвигаться через поисковики, вы рискуете выбросить деньги на ветер.