ВАУ-результат!
Как бренду корейских средств по уходу за волосами за год получить
10 000 новых подписчиков в сообществе ВКонтакте

Сферы

Корейские средства по уходу за волосами

Услуги

  • Таргетированная реклама

Kerasys — собственный бренд компании Aekyung, являющейся ведущим холдингом в Южной Корее по производству профессиональных средств для ухода за различными типами волос и кожи головы.

Ключевая особенность марки — использование инновационных технологий и только экологически чистых натуральных компонентов при производстве всей продукции.

logo

Задача

Рост количества подписчиков в сообществе ВКонтакте.

Запуск проекта

Клиент обратился к нам в апреле 2022 года с запросом на увеличение количества подписчиков в сообществе ВКонтакте. Проанализировав нишу и ознакомившись со спецификой бренда, специалисты приступили к работе над проектом.

Рекламный бюджет, который был выделен клиентом на продвижение – 25 000 ₽ — 40 000 ₽ в месяц

Мы подобрали несколько аудиторий, по которым решили протестировать эффективность рекламы:

  • женщины старше 18-ти лет;
  • по интересам «красота» и «уход за собой»;
  • ключевые слова (корейская косметика, шампуни для волос, средства для волос и т.д.); 
  • по подписчикам групп конкурентов;
  • по подписчикам групп корейской направленности (K-POP, корейская еда, корейские сериалы и т.д.).

В качестве рекламных объявлений для привлечения подписчиков мы решили протестировать 2 подхода:

  • обычные информационные посты, в которых мы рассказываем о бренде и продукции с призывом подписаться
  • конкурсные посты с розыгрышами продукции бренда. Для участия в конкурсе нужно выполнить несколько простых условий: подписка, лайк/комментарий, репост

Примеры информационных постов:

Ссылка 1 — https://vk.com/wall-162053169_52617 

Ссылка 2 — https://vk.com/wall-162053169_46903 

Примеры конкурса:

Ссылка 1 — https://vk.com/kerasys_russia_official?w=wall-162053169_55023 

Ссылка 2 — https://vk.com/kerasys_russia_official?w=wall-162053169_51586 

Далее, каждый сегмент аудитории запускался в связке с креативом и последующим анализом эффективности.

Выводы и корректировки в процессе работы

После запуска и тестирования рекламных кампаний наступил этап анализа их эффективности.

  • Были изменены настройки по возрасту ЦА. Мы обнаружили, что 90% аудитории в сообществе — это женщины старше 30 лет, а значит не имеет смысла работать по аудитории младше 30 лет.

Рисунок 1.  Статистика по возрасту аудитории

  • Было решено отказаться от использования информационных постов в рекламе, так как такая реклама приносила ощутимо меньше подписчиков, чем использование конкурсных механик. Стоимость подписчика и информационного поста находилась в диапазоне 60 ₽ — 100 ₽. Для сравнения, при использовании конкурсных механик стоимость подписчика составляла 10 ₽ — 40 ₽.

Также, по разным причинам мы отказались от рекламы по следующим аудиториям:

  • по интересам и ключевым словам, т. к. пользователи не переходили по объявлениям;
  • по группам корейской тематики (к-рор, корейская еда, корейская кухня и т.д.), ввиду высокой стоимости клика и небольшого количества подписок.

Неудачные решения

На начальном этапе в качестве призов за победу в конкурсе мы разыгрывали только продукцию бренда. В определённый момент, в качестве эксперимента, помимо продукции бренда, мы решили протестировать в качестве приза что-то не из продукции бренда. Совместно с клиентом решили, что можно разыграть часы Apple Watch.

Розыгрыш часов Apple Watch

Ссылка на пост — https://vk.com/kerasys_russia_official?w=wall-162053169_46487 

Однако, неожиданно для нас и для клиента, показатели по данному конкурсу оказались значительно хуже, чем когда мы разыгрывали продукцию бренда. Причины — слишком сложные условия конкурса и главный приз, не вызывающий ассоциации с брендом. Стоимость подписчика, привлеченного с помощью данного конкурса составила 56 ₽.

Исходя из этого, было принято решение в дальнейшем разыгрывать только продукцию бренда и не усложнять условия конкурса, так как такой подход приносил подписчиков по цене 10 ₽ — 40 ₽.

Дополнительные положительные изменения

Таргетированная реклама не только оказала прямое влияние на рост подписчиков в группе, но и простимулировала рост вирального охвата за счёт увеличения количества лайков, комментариев и репостов в сообществе.

Рисунок 2. Показатель роста кол-ва комментариев в сообществе за последние 180 дней

Рисунок 3. Показатели вовлеченности в сообществе за год (апрель 2021 – апрель 2022). Анализ проведен с помощью сервиса Target Hanter

Рисунок 4. Показатели вовлеченности в сообществе за год (апрель 2022 –  апрель 2023). Анализ проведен с помощью сервиса Target Hanter

Благодаря тому, что посты набирают много реакций, алгоритмы соцсети показывают их в ленте новостей и в ленте рекомендаций  пользователям, не подписанным на группу.

Рисунок 5. Источники переходов (апрель 2022 – июнь 2023)

Таким образом, лента новостей стала дополнительным источником новых подписчиков.

Итоги

В процессе работы над проектом, с помощью тестирования различных подходов и поиска наиболее удачных механик, нам удалось за год увеличить количество подписчиков на 10 000 человек (на 65% по сравнению с тем количеством, которое было перед началом сотрудничества)

На момент написания кейса — апрель 2023, в группе 25 000 подписчиков. 

Рисунок 6.  Статистика по росту количества подписчиков

Мы стремимся к лучшим результатам! До конца сентября 2023 г. клиент хочет увеличить численность группы до 30 000 подписчиков.

Результаты

10 000
Новых подписчиков за год
35 ₽
Стоимость нового подписчика
65%
Рост численности группы за год