Задача
В ноябре 2022 года за SEO-продвижением сайта к нам обратился клиент, специализирующийся на реализации и внесении безводного аммиака как высокоинтенсивного азотного удобрения. В качестве KPI были выбраны такие метрики как трафик на сайт, общая видимость в поисковиках Google и Яндекс. Регион продвижения: вся Россия.
Аудит ниши и сайта
Первым этапом стало исследование верхних позиций выдачи по самому широкому запросу “внесение безводного аммиака”. Анализ показал, что около 60 процентов ТОПа занимают аналогичные сайты, а также информационные сайты со статьями по технологии внесения безводного аммиака.
В данном случае мы имеем дело с запросом смешанного интента, т. е. прямо не относящимся ни к коммерческому, ни к информационному типу. Также анализ показал, что аналогичные коммерческие сайты, занимающиеся внесением аммиака, в качестве целевой страницы используют следующие страницы.
Таким образом, особенностью ниши оказалось то, что целевые страницы коммерческих сайтов очень похожи по своему наполнению на страницы информационных сайтов. Вывод: нужно делать также!
А наша страница до проработки выглядела следующим образом …
Доработка структуры сайта
Внесение аммиака, хоть и является наиболее маржинальной услугой компании, но здесь у нее достаточно много конкурентов . Также «Аммиак сервис» продает аммиак оптом в баллонах и занимается доставкой аммиака на поля. Поэтому на сайте был размещен перечень всех услуг, для каждой из которых была создана своя страница.
Сбор семантического ядра
После внедрения структуры настала очередь сбора семантического ядра для проекта. С помощью парсинга мы прошлись по сайтам конкурентов из выборки: взяли у них всевозможные наименования услуг, отфильтровали запросы с низким спросом и на выходе получили перечень “маркерных” (т. е. самых высокочастотных целевых) запросов для каждой из созданных страниц.
Решение технических проблем
Даже идеальная проработка структуры сайта и “причесанная” релевантность страниц не помогут продвинуть сайт, если на нем есть технические проблемы, мешающие SEO-продвижению.
Были устранены следующие проблемы.
- Удалены дубли страниц с гет-параметрами.
- Проработаны метаданные страниц: Title, Description, H1.
- Склеены версии сайта с http и https, а также версии с www в урлах.
- Подклеены версии сайта с множественными урлами, а также с index.php и index.html, которые могут восприниматься поисковиками как дубли.
- Устранены проблемы с неправильной разметкой заголовков в блоге.
- Приведено к соответствию количество страниц в выдаче Яндекс и Google при помощи прописанных директив в Robots.
- Актуализирован файл Sitemap.xml с учетом обновленной структуры.
Продвижение под Гугл
Одной из задач продвижения был рост видимости проекта в Гугле. Мы сформировали ссылочный профиль сайта через закупку ссылок на бирже Miralinks, а также детально проработали экспертный контент на страницах сайта, благодаря чему видимость в Гугле начала расти всего через 2 месяца после начала активности.
Проработка текстовой релевантности
Следующий шаг – проработка текстовой релевантности страниц, созданных в рамках продвижения. В качестве основного инструмента был использован сервис ГАР, под требования которого были проработаны страницы сайта для лучшего соответствия основным запросам.
В качестве примера приведем текущие показатели релевантности страницы “внесение аммиака”.
Графики глубины ключевых слов
Так выглядят после проработки облака тегов в ссылочной и текстовой зоне.
А это показатели релевантности страницы по ширине и глубине охвата связанной семантики, т.е. основные показатели качества проработки страницы относительно конкурентов. Как видите, страница нашего сайта намного опережает ближайших конкурентов и сейчас мы покажем, почему это так важно.
Результаты
Уже через 2 месяца после начала работ показатели сайта начали расти, а на данный момент он находится в топах выдачи Яндекса и Гугла по всем категориям запросов.
Показатели видимости в Яндексе
Показатели видимости в сравнении с конкурентами.
P.s. А так целевая страница “Внесение аммиака” выглядит сегодня. Как можете заметить, с дизайном мы тоже поработали 🙂
Хотите также?
Всего за год объективно слабый, с точки зрения SEO, сайт кратно вырос по видимости и стал лидером ниши по России. Сейчас наш клиент имеет постоянно растущий поток трафика, и как следствие, целевые заявки.
Кроме того, сайт постоянно находится в топах выдачи, что положительно влияет на узнаваемость бренда.
Обращайтесь в digital-агентство “Маркетинг на 100”, и мы сделаем ваш сайт прибыльным и узнаваемым!