Задача
Привлечь новых клиентов и дилеров, расширить географию поставок производственного оборудования с помощью online продвижения.
Решение
До того, как обратиться в наше агентство, у клиента же были настроенные рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Реклама, а также корпоративный сайт. Имеющиеся рекламные кампании и сайт приносили клиенту результат, но не такой, какой хотелось бы получать клиенту.
К тому же, оценивать эффективность рекламных кампаний клиент мог только на основе субъективных суждений по причине неправильно настроенной аналитики.
Мы провели глубокий аудит и выявили следующие «болевые точки»:
- Слабо проработанное семантическое ядро;
- Отсутствие группировки ключевых слов по смыслу и частотности, что приводило к появлению статуса «мало показов» в Яндекс.Директ;
- Нерелевантные объявления, которые приводили к высокому проценту отказов;
- Использование нецелевых и информационных ключевых слов, следовательно нецелевой расход денежных средств;
- Слабый с точки зрения интернет-маркетинга сайт: устаревший дизайн, неудобная навигация и структура страниц, неоптимизированная мобильная версия;
- Не настроены системы аналитики.
Что было сделано
- Изучили особенности рынка и конкуренцию, погрузились в бизнес клиента — всё это помогло выявить целевую аудиторию продукта;
- На основе анализа рынка, целевой аудитории и продукта разработали новую стратегию online-продвижения;
- Вместо прежнего, технически и визуально устаревшего сайта разработали новый корпоративный сайт с продуктовыми страницами под каждый тип оборудования;
- Настроили и установили на сайт системы аналитики Яндекс Метрика и Google Аналитика и систему call-трекинга для подсчёта определения источника входящих звонков;
- Собрали новое семантическое ядро и на его основе разработали новые рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Реклама;
- Провели базовую SEO оптимизацию нового сайта.
Всего было разработано 28 рекламных кампаний в Яндекс.Директ. Для каждого направления был настроен свой набор кампаний: Поисковые кампании, Баннер на Поиске, рекламные кампании для показа в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ), Ретаргетинг и Смарт-баннеры.
Для Google Реклама было разработано 18 рекламных кампаний. По аналогии с Яндекс.Директ для каждого типа оборудования настроили свои рекламные кампании – Поисковые кампании, рекламные кампании для показа в Контекстно-Медийной Сети (КМС) и Ремаркетинг.
1. Разработали новый корпоративный сайт
Рисунок 1 — Первый экран на главной странице нового сайта
При разработке сайта в первую очередь мы старались сделать его простым, удобным и информативным, чтобы пользователи могли без усилий получать основную информацию о продукте и компании.
Например, уже на первом экране на главной странице пользователю показывается информация: что за оборудование продаёт компания и кому подойдёт это оборудование. Также есть возможность сразу запросить коммерческое предложение, заказать звонок или получить спецпредложение.
Структура и функционал сайта позволяет пользователям изучить полный каталог продукции в целом и каждую позицию в частности, получить информацию по доставке и оплате, а также гарантиям и сервису, которые предоставляет компания, посмотреть контакты организации.
Также мы внедрили виджет «Генератор клиентов» от компании EnvyBox. В дальнейшем это помогло привлечь дополнительные заявки.
Рисунок 2 — Генератор клиентов Envybox
2. Настроены новые рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Реклама
Настройка рекламных кампаний началась с изучения рынка, продукта и целевой аудитории. На основе этого анализа мы поняли, что использование широких информационных ключевых слов нецелесообразно и приведёт к «сливу» рекламного бюджета. Поэтому мы решили включить в семантическое ядро только транзакционные запросы (со словами «купить», «заказать», «цена» и т.д.).
При написании объявлений мы использовали все доступные дополнения и расширения, доступные в рамках каждой рекламной системы: дополнительные ссылки с описаниями, уточнения, контактные данные, различные форматы изображений – всё для того, чтобы рекламные объявления были максимально заметными и информативными для пользователей.
Рисунок 3 — Примеры рекламных объявлений в Яндекс.Директ
Рисунок 4 — Примеры рекламных объявлений в Google Реклама
После того, как рекламные кампании отработали несколько месяцев после запуска и набрали достаточное количество статистических данных, была проведена оптимизация рекламных кампаний:
- В Яндекс.Директ произвели анализ площадок в рекламных кампаниях РСЯ и отключили неэффективные;
- В Яндекс.Директ отключили неэффективные ключевые слова на Поиске и в РСЯ и перераспределили рекламных бюджет в пользу более эффективных ключевых слов;
- Отказались от смарт-баннеров в Яндекс.Директ, так как они не принесли ни одного обращения и оказались неэффективными;
- Google Реклама после нескольких месяцев мы сначала отключили рекламные кампаний в КМС, а в последствии полностью отказались от рекламы через эту рекламную систему. Причина отказа была в количестве обращений и их стоимости — их было мало и стоимость одного обращения не укладывалась в рамки KPI.
В результате, после запуска и оптимизации рекламных кампаний были получены следующие показатели:
- За 2020 год было 24764 новых посетителей
Рисунок 5 — Данные с аналитической системы Яндекс Метрика за 2020 год
- Основной трафик за 2020 был с рекламы – 83%
Рисунок 6 — Данные с аналитической системы Яндекс Метрика по распределению трафика за 2020 год
- В среднем клиент стал получать до 3 обращений в день
Рисунок 6 — Пример полученных обращений
3. Проведена базовая SEO оптимизация сайта
Для нового сайта мы провели техническую оптимизацию, а именно:
- Оптимизация изображений на сайте
- Разработали карту сайта sitemap.xml
Данная карта позволяет роботам определить какую страничку сайта необходимо выводить при том или ином запросе.
Рисунок 7 — Пример SEO выдачи
- Проверка и доработка файла robots.txt. В данном файле прописываются стартовые команды для поисковых систем и закрываются не нужные разделы или страницы
- Проверка и доработка страницы с ошибками (404)
- Проверка наличия и релевантности заголовков H1 на страницах
- Исправления наличия дублей заголовков H1
- SEO теги. Проверка наличия Title и Description на всех страницах сайта
- Проверка наличия тега Keywords
- Склейка зеркал www
- Отсутствие канонических URL (rel=canonical)
- Склейка дублей всех страниц (например, склейка таких вариантов страниц, как /index.php и /index.html)
- Проверка и устранение битых ссылок
- Наличие микроразметки для социальных сетей Open graph и поисковых систем schema org
- Внедрение ЧПУ (человекопонятные URL). То есть каждый адрес сайда должен прописываться транслитом. Например https://ankord58.ru/aspiracionnoe-oborudovanie/
- Анализ ссылочного профиля
- Установка SSL сертификата, перевод сайта на безопасный протокол https
- Наличие атрибута ALT у картинок
Итоги
За 10 месяцев работы новых рекламных кампаний в связке с новым сайтом удалось обеспечить стабильный поток входящих заявок и продаж. В результате выручка по продажам с рекламы за период май 2020 – декабрь 2020 составила 9 123 510 ₽ рублей, при рекламном бюджете 345 912 ₽. По данным отдела продаж, начиная с мая 2020 года средняя месячная выручка по продажам с рекламы составила 760 292,5 ₽. На каждый вложенный в рекламу рубль клиент получил 26 рублей выручки.
Мы не стоим на месте и постоянно ищем точки роста, чтобы достигать новые высоты эффективности интернет-продвижения для компании «Анкорд».