Задача
Рост количества подписчиков в сообществе ВКонтакте.
Запуск проекта
Клиент обратился к нам в апреле 2022 года с запросом на увеличение количества подписчиков в сообществе ВКонтакте. Проанализировав нишу и ознакомившись со спецификой бренда, специалисты приступили к работе над проектом.
Рекламный бюджет, который был выделен клиентом на продвижение – 25 000 ₽ — 40 000 ₽ в месяц
Мы подобрали несколько аудиторий, по которым решили протестировать эффективность рекламы:
- женщины старше 18-ти лет;
- по интересам «красота» и «уход за собой»;
- ключевые слова (корейская косметика, шампуни для волос, средства для волос и т.д.);
- по подписчикам групп конкурентов;
- по подписчикам групп корейской направленности (K-POP, корейская еда, корейские сериалы и т.д.).
В качестве рекламных объявлений для привлечения подписчиков мы решили протестировать 2 подхода:
- обычные информационные посты, в которых мы рассказываем о бренде и продукции с призывом подписаться
- конкурсные посты с розыгрышами продукции бренда. Для участия в конкурсе нужно выполнить несколько простых условий: подписка, лайк/комментарий, репост
Примеры информационных постов:
Ссылка 1 — https://vk.com/wall-162053169_52617
Ссылка 2 — https://vk.com/wall-162053169_46903
Примеры конкурса:
Ссылка 1 — https://vk.com/kerasys_russia_official?w=wall-162053169_55023
Ссылка 2 — https://vk.com/kerasys_russia_official?w=wall-162053169_51586
Далее, каждый сегмент аудитории запускался в связке с креативом и последующим анализом эффективности.
Выводы и корректировки в процессе работы
После запуска и тестирования рекламных кампаний наступил этап анализа их эффективности.
- Были изменены настройки по возрасту ЦА. Мы обнаружили, что 90% аудитории в сообществе — это женщины старше 30 лет, а значит не имеет смысла работать по аудитории младше 30 лет.
Рисунок 1. Статистика по возрасту аудитории
- Было решено отказаться от использования информационных постов в рекламе, так как такая реклама приносила ощутимо меньше подписчиков, чем использование конкурсных механик. Стоимость подписчика и информационного поста находилась в диапазоне 60 ₽ — 100 ₽. Для сравнения, при использовании конкурсных механик стоимость подписчика составляла 10 ₽ — 40 ₽.
Также, по разным причинам мы отказались от рекламы по следующим аудиториям:
- по интересам и ключевым словам, т. к. пользователи не переходили по объявлениям;
- по группам корейской тематики (к-рор, корейская еда, корейская кухня и т.д.), ввиду высокой стоимости клика и небольшого количества подписок.
Неудачные решения
На начальном этапе в качестве призов за победу в конкурсе мы разыгрывали только продукцию бренда. В определённый момент, в качестве эксперимента, помимо продукции бренда, мы решили протестировать в качестве приза что-то не из продукции бренда. Совместно с клиентом решили, что можно разыграть часы Apple Watch.
Розыгрыш часов Apple Watch
Ссылка на пост — https://vk.com/kerasys_russia_official?w=wall-162053169_46487
Однако, неожиданно для нас и для клиента, показатели по данному конкурсу оказались значительно хуже, чем когда мы разыгрывали продукцию бренда. Причины — слишком сложные условия конкурса и главный приз, не вызывающий ассоциации с брендом. Стоимость подписчика, привлеченного с помощью данного конкурса составила 56 ₽.
Исходя из этого, было принято решение в дальнейшем разыгрывать только продукцию бренда и не усложнять условия конкурса, так как такой подход приносил подписчиков по цене 10 ₽ — 40 ₽.
Дополнительные положительные изменения
Таргетированная реклама не только оказала прямое влияние на рост подписчиков в группе, но и простимулировала рост вирального охвата за счёт увеличения количества лайков, комментариев и репостов в сообществе.
Рисунок 2. Показатель роста кол-ва комментариев в сообществе за последние 180 дней
Рисунок 3. Показатели вовлеченности в сообществе за год (апрель 2021 – апрель 2022). Анализ проведен с помощью сервиса Target Hanter
Рисунок 4. Показатели вовлеченности в сообществе за год (апрель 2022 – апрель 2023). Анализ проведен с помощью сервиса Target Hanter
Благодаря тому, что посты набирают много реакций, алгоритмы соцсети показывают их в ленте новостей и в ленте рекомендаций пользователям, не подписанным на группу.
Рисунок 5. Источники переходов (апрель 2022 – июнь 2023)
Таким образом, лента новостей стала дополнительным источником новых подписчиков.
Итоги
В процессе работы над проектом, с помощью тестирования различных подходов и поиска наиболее удачных механик, нам удалось за год увеличить количество подписчиков на 10 000 человек (на 65% по сравнению с тем количеством, которое было перед началом сотрудничества)
На момент написания кейса — апрель 2023, в группе 25 000 подписчиков.
Рисунок 6. Статистика по росту количества подписчиков
Мы стремимся к лучшим результатам! До конца сентября 2023 г. клиент хочет увеличить численность группы до 30 000 подписчиков.