Задача
Увеличить поток входящих заявок при помощи контекстной рекламы в Яндекс.Директ
Вводные данные
Компания, занимающаяся производством мотор-редукторов, обратилась к нам в 2022 году. Запрос заключался в том, чтобы обеспечить производство стабильной лидогенерацией с помощью контекстной рекламы Я.Директ. Так как ранее клиент не использовал данный инструмент, наша задача состояла в разработке рекламных кампаний с нуля, а также их оптимизации в дальнейшем.
Перед запуском рекламных кампаний нами была проведена глубокая подготовительная работа, чтобы обеспечить максимальную эффективность и достичь поставленных целей.
Что входило в перечень?
- Изучение рынка и отдельных конкурентов.
- Выявление сезонности спроса с тем, чтобы целесообразно использовать рекламный бюджет.
- Погружение в бизнес-процессы завода.
После сбора первичной информации началась реализация проекта. В последующие 3 недели мы уже разработали и запустили первые рекламные кампании.
Рисунок 1. Структура рекламных кампаний. Скриншот из рекламного кабинета Яндекс Директ
— Основной упор на Поисковые РК
Так как это тяжелый сегмент промышленного оборудования, не было смысла на ранней стадии использовать “холодный” трафик.
— “Ужали” мобильные устройства
Наша основная аудитория — B2B-сегмент. Соответственно, при поиске информации преобладает трафик с десктопных устройств и использование мобильного трафика на 100% лишь увеличит стоимость за обращение.
— Отключили показы для аудитории младше 18 лет
Она не является целевой.
— Подключили аналитическую систему Calltracking.ru
Исходя из того, что основной поток обращений в B2B приходится на входящие звонки и прямые письма почту, данная система аналитики позволяет нам отследить каждое обращение в разрезе рекламной кампании, ГЕО, типа устройства и ключевого слова.
— Прописали все данные, которые необходимы для маркировки рекламных объявлений
Рисунок 2. Примеры рекламных объявлений
Стоит помнить, что от уровня проработки объявлений напрямую зависит их способность генерировать качественные лиды – потенциальных клиентов, готовых к сотрудничеству. Для достижения этой цели мы использовали расширения, доступные в рамках каждой рекламной системы:
- разнообразные форматы изображений;
- дополнительные ссылки, предоставляющие пользователю более полное представление о вашем предложении;
- уточнения;
- возможность быстро связаться по телефону или email прямо из объявления.
Это способствовало не только привлечению внимания пользователя за счёт увеличения объёмов объявления, но и росту информированности, что особенно важно при продаже промышленного оборудования и станков, где требуется предоставление детальных сведений.
По причине того, что в B2B-нише основная часть обращений обычно приходит через входящие звонки, а также прямые письма на email, было принято решение подключить сервисы email-трекинга и call-трекинга. Также мы создали в Яндекс.Метрике отдельные цели для каждого типа входящего обращения, что позволило подробно анализировать эффективность рекламной кампании и корректировать её, исходя из реальных результатов.
Качественная оценка обращений
Помимо учета количества обращений, мы уделяем большое внимание оценке их качества. В специальной Google-таблице нашими специалистами фиксируются все входящие обращения, а клиент оставляет обратную связь, исходя из реальной потребности лида в продукте.
Оптимизация
Важным процессом при работе с рекламными кампаниями является накопление статистических данных, на основе которых можно принимать решения по оптимизации проекта. Спустя 2 месяца с момента запуска мы провели глубокий анализ накопленной статистики и внесли ряд корректировок.
- Отключили рекламную кампанию по индустриальным редукторам. Так как она работала неэффективно, после ее отключения, конверсия с сайта выросла с 5 до 8%.
- Отключили планшеты, так как был высокий % отказов
С показателями, которых мы достигли благодаря описанным действиям, вы можете ознакомится ниже.
1. За последние полтора года с помощью онлайн-рекламы нам удалось привлечь аудиторию в 23 410 человек
Рисунок 3. Статистика визитов за 2023-24 года
2. 83,9% посетителей приходят на сайт через контекстную рекламу
Рисунок 4. Статистика переходов на сайт за 2023-24 года
3. В среднем мы получаем по 3-6 качественных обращений в день
Рисунок 5. Примеры обращений из сервиса calltracking.ru
Итоги
За 2023-2024 года нам удалось вывести проект на стабильную лидогенерацию при помощи контекстной рекламы в Яндекс.Директ.
Клиент получает от 3 до 6 качественных обращения в день. Мы на ежедневной основе мониторим ситуацию по количеству и качеству входящих обращений при помощи комплексной аналитики и учета входящих обращений в ручном режиме.
Так как клиента устраивает ситуация по количеству и качеству входящих обращений бюджет был увеличен в 2 раза.