Задача
Увеличить количество целевых обращений при сохранении бюджета.
Вводные данные
Компания “Шпунтовой Оператор” обратилась к нам в Марте 2023 года, с запросом увеличить показатели сайта в виде позиций, трафика и конечно же целевых обращений.
Решение
При проведении анализа мы пришли к выводу, что упор стоит делать на Google, т.к. в яндексе на тот момент были достаточно хорошие показатели и 70% важных запросов были уже в ТОП-10, а вот Google был слишком далеко за пределами ТОП-30 и трафик оттуда был крайне маленьким.
Что было сделано
- Технический аудит
- Морды с SAPE и арендные ссылки
- Смена стратегии
- Новая стратегия и вечные ссылки
1.Технический аудит
В первую очередь мы провели технический аудит сайта, т.к. для гугла техническое состояние сайта является критичным при ранжировании. К примеру, часто бывает так, что у сайта находится много дублей страниц и из-за этого позиции не растут. В ходе анализа не было обнаружено никаких проблем, которые могли бы как то повлиять на позиции, поэтому мы перешли к следующему этапу.
2.Морды с SAPE и арендные ссылки
Первый этапом мы выбрали подход в закупке главных страниц на платформе SAPE, так называемые морды на жаргоне. Такие ссылки обычно дают быструю отдачу, т.к. размещение на весомом сайте, да еще и на главной странице быстро индексируется поисковиками. Мы отобрали 10 тематичных не заспамленных доноров и разместили на них целевые страницы. В течении нескольких месяцев общий DR у сайта немного вырос, а также был небольшой прирост в позициях, но этого было не достаточно для требуемых результатов.
3. Смена стратегии
Видя такую картину, мы решили сменить стратегию и опереться на анализ конкурентов. Для этого мы собрали всех конкурентов в нише и провели анализ их ссылочного профиля для понимания какие ссылки преобладают у разных конкурентов. Такой анализ помогает, во первых, понять, какие ссылки стоит использовать нам в продвижении, а во вторых, мы можем найти эти же ссылки на биржах и разместиться на них.
4. Новая стратегия и вечные ссылки
Собрав статистику, мы построили ссылочную стратегию на рост показателей. Т.е. мы ежемесячно закупали одинковое количество ссылок, тем самым приближаясь к медианному значению конкурентов. В нашей стратегии были учтены различные типы ссылок: от вечных (статьи), аутрич и крауд до подклейки дропов.
Итоги
Далее на протяжении года мы придерживались плана и результаты не заставили себя долго ждать. Почти с первого месяца мы начали замечать медленную динамику в росте позиций, которая увеличивалась с каждым месяцем.
По мере увеличения количества ссылок, динамика по росту трафика и позиций, а также лидов начала расти ежемесячно.
Рисунок 1 – Динамика трафика из Google
Основные коммерческие запросы зашли стабильно в ТОП-10 Google.
Рисунок 2 – Позиции сайта в Яндекс
78% запросов находятся стабильно в ТОП-10, при этом большая часть находится в ТОП-5.
Рисунок 3 – Рост видимости в Google