Задача
Запустить стабильный поток обращений и замеров через с помощью интернет-маркетинга. Увеличить общее количество обращений и замеров.
Решение
Клиент обратился к нам в ноябре 2019 года. На тот момент компания работала только в Саратове и у неё уже был разработан сайт для работы в этом городе. При этом, кроме пассивного органического продвижения сайта в поисковиках Яндекс и Google, у клиента не было дополнительных каналов в интернете для привлечения клиентов – ни контекстная, ни таргетированная реклама не использовалась.
Мы провели углубленный аудит сайта и конкурентный анализ рынка и выявили следующие основные «точки роста»:
- Сайт был «слабым» с точки зрения интернет-маркетинга. Он не соответствовал современным требованиям: устаревший дизайн, неудобный интерфейс, отсутствие форм обратной связи и других нужных маркетинговых элементов и т.д;
- Кроме пассивного органического продвижения сайта в поисковиках, клиент не использовал никакие другие инструменты онлайн-продвижения. В условиях очень высокой конкуренции, которая есть на рынке натяжных потолков, крайне сложно привлекать достаточное количество обращений из интернета, если активно не использовать такие инструменты, как контекстная реклама, таргетированная реклама и реклама в геосервисах.;
Что было сделано
- Вместо старого сайта, мы разработали новый сайт формата Landing Page. В последствии одностраничный сайт преобразовался в полномасштабный корпоративный сайт;
- Настроили контекстную рекламу в рекламных системах Яндекс.Директ и Google Реклама;
- Настроили и установили на сайт системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Аналитика, а также систему call-трекинга для подсчёта и определения источника входящих звонков;
- Провели базовую SEO-оптимизацию нового сайта;
- Настроили таргетированную рекламу в социальных сетях;
- Настроили дополнительные инструменты для привлечения обращений с помощью геосервиса Яндекс.Карты.
1.Разработка нового, современного и удобного корпоративного сайта
Ссылка на сайт: https://superpotolok.ru
Рисунок 1 – Первый экран нового сайта
Уже на первом экране потенциальный клиент сразу видит графический баннер с действующей акцией и здесь же у него есть возможность оставить свои контактные данные, что бы менеджеры call-центра могли связаться с ним.
Функционал сайта позволяет клиенту ознакомиться с полным каталогом продукции, зайти в раздел «Светильники», если его интересует не установка, а лишь дополнительные аксессуары к потолкам, рассчитать приблизительную цену на потолки через «Калькулятор», ознакомиться с ценами на полотна в разделе «Цены», узнать более подробную информацию о компании, а также посмотреть готовые работы и получить полную изучить контактную информацию.
Также, для быстрой связи с компанией, мы настроили и установили на сайт виджет «Генератор клиентов» от EnvyBox. Данный виджет помог нам привлечь дополнительные обращения с сайта.
Рисунок 2 – Генератор клиентов EnvyBox
2.Настройка контекстной рекламы в рекламных системах Яндекс.Директ и Google Реклама
Перед непосредственной настройкой рекламных кампаний, мы изучили рынок, конкурентов, определили целевую аудиторию, а также наметили стратегию продвижения.
Исходя из нашего опыта мы уже знаем, что использование «широких», информационных ключевых запросов нецелесообразно, за исключением самого базового запроса «натяжные потолки» в точном соответствии. Семантическое ядро мы составили из коммерческих запросов, так как именно такие ключевые слова приносят больше всего целевых обращений, которые затем переходят в замеры и продажи.
На первом этапе в системе Яндекс.Директ мы подготовили по три рекламные кампании для каждого типа: поисковые, для рекламы в РСЯ (Рекламной Сети Яндекса) и типа «Баннер на Поиске». Все они были разделены по принципу: общие запросы, брендовые запросы и запросы по конкурентам.
Также, мы настроили «Ретаргетинг» для того, чтобы показывать рекламные объявления тем людям, которые уже были на сайте, но по какой-то причине не оставили заявку, с целью «дожать» их.
Рисунок 3 — Примеры рекламных объявлений в рекламной системе Яндекс.Директ
В Google Реклама мы приняли решение использовать только поисковую рекламу, так как по нашему опыту реклама в КМС не даёт эффективных результатов в нише натяжных потолков.
В итоге, по аналогии с Яндекс.Директом, мы настроили 3 поисковых рекламных кампании: общие запросы, брендовые запросы и запросы по конкурентам.
Рисунок 4 — Примеры рекламных объявлений в рекламной системе Google Реклама
После того, как реклама в Яндекс.Директе отработала несколько месяцев, и мы получили достаточное количество статистических данных, была проведена оптимизация рекламных кампаний:
— добавили новые минус-слова;
— произвели чистку площадок для рекламных кампаний в РСЯ;
— отключили неэффективные ключевые слова;
— добавили новые ключевые слова.
В последствии после анализа статистики мы решили полностью отказаться от использования рекламы в РСЯ, так как она приносила слишком дорогие обращения, и оставили в работе только поисковую рекламу и «Баннер на Поиске»
В Google Рекламе мы также произвели чистку ключевых слов от мусорных запросов, а также добавили новые ключевые слова.
В процессе работы контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Реклама мы на регулярной основе анализируем статистику, добавляем новые минус-слова, отключаем неэффективные ключевые слова и корректируем рекламные объявления, чтобы улучшать показатели.
Ниже приводим показатели контекстной рекламы по данному проекту за 2021 год:
- 28 073 новых посетителей
- Доля трафика с контекстной рекламы – 62,7%
- В среднем клиент получал в день 5-10 обращений с форм сайта и через генератор клиентов EnvyBox
За 2021 год мы получили следующие показатели по контекстной рекламе:
- 1812 обращений (в среднем 151 обращение в месяц);
- 1504 замера (83% от общего числа обращений);
- 679,4 ₽ — цена одного обращения;
- 818,1 ₽ — цена одного замера.
3.Настройка и подключение аналитических систем
Для того, чтобы иметь возможность корректно оценивать эффективность продвижения в интернете, мы настроили системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Аналитика. Данные сервисы помогли нам не только отслеживать количество и источники обращений, но и более эффективно управлять контекстной рекламой.
Рисунок 5 – Учёт конверсий в Яндекс.Метрике
Рисунок 6 – Обзор аудитории сайта в Google Аналитика
А в 2021 году мы настроили и внедрили клиенту систему call-трекинга, чтобы иметь возможность подсчитывать и определять источник входящих звонков и более тесно взаимодействовать с отделом продаж.
Рисунок 7 — Интерфейс системы call-трекинга «Гудок»
Мы ежедневно прослушиваем звонки и благодаря нашей обратной связи по звонкам, менеджеры отдела продаж формируют точные отчёты по обращениям и замерам.
Таким образом, мы в полной мере контролируем реальное количество обращений с сайта.
4.SEO-оптимизация
Для нового сайта мы провели техническую SEO-оптимизацию, а именно:
- Было собрано семантическое ядро;
- Проведена кластеризация запросов и распределение их по релевантным посадочным страницам;
- На основе кластеризации были созданы продуктовые посадочные страницы со следующими блоками:
— Примеры расчетов
— Рекомендуемая конструкция и освещение
— Варианты цветовых решений
— Галерея работ
— Стоимость потолка
— Блок перелинковки на другие варианты потолков
— Несколько форм захвата
- Написали тексты для всех посадочных страниц и создали контент;
- Провели аналитику конкурентов и доработали сайт добавив новые блоки:
— Вопрос-ответ
— Статьи
— Почему мы?
— Варианты и примеры натяжных потолков
— Как мы работаем
- Переработали шапку сайта и футер, выведя основные страницы в быстрые ссылки;
Перечисленные меры позволили в течение 6-ти месяцев вывести сайт в ТОП органической выдачи по основным коммерческим запросам.
Рисунок 8 – Сайт клиента в ТОПе органической выдачи в Яндексе
Количество переходов с SEO в 2021 году увеличилось вдвое по сравнению с 2020 годом. Это видно на скриншоте из Яндекс.Метрики, который приведён ниже. График по 2021 году изображён пунктирной линией.
Примечание: всплеск трафика в мае 2021 вызван проведением клиентом розыгрыша автомобиля среди клиентов компании.
Рисунок 9 – Сравнение количества органических переходов в 2020 и 2021 году
В целом, за 2021 год с помощью SEO-оптимизации нам удалось достичь следующих результатов:
- 800 переходов с SEO в среднем за месяц;
- 50 обращений с SEO в среднем за месяц.
5.Настройка таргетированной рекламы
Для достижения успеха на рынке в нише натяжных потолков нужно всегда наращивать текущую базу клиентов и удерживать уже действующих. А для этого нужно комплексно продвигаться в социальных сетях, и грамотно настроить таргетированную рекламу.
Для ниши натяжных потолков реклама в социальных сетях — отличный способ развития бизнеса, привлечения новых клиентов и удержания текущих.
Таргетированную рекламу в социальных сетях мы запускали в период март – апрель 2021 года.
Рисунок 10 — Примеры креативов для таргетированной рекламы в Instagram
Полученные показатели по таргетированной рекламе:
- 255 переходов на сайт
- 40 обращений
- 618,8 ₽ — стоимость одного обращения
6.Разработка автоматизированной отчётности на базе Google Data Studio
На базе сервиса Google Data Studio мы разработали отчёт, в который автоматически подтягиваются все данные и строятся таблицы и графики по различным срезам.
Рисунок 11 – Сводный отчёт по источникам трафика в Google Data Studio
Это позволяет нам отправлять клиенту «прозрачные» и информативные отчёты. Благодаря этому клиент получает полную картину по эффективности работы интернет-маркетинга.
Итоги
Задача, с которой обратился к нам заказчик мы смогли реализовать в полном объёме. За 2 года работы нового сайта в связке с контекстной рекламой, таргетированной рекламой и SEO-продвижением мы смогли выйти на стабильные и высокие показатели в привлечении клиентов из интернета. В течение 2021 года интернет-маркетинг стабильно приносил клиенту 200-250 обращений в месяц по цене 650 ₽ за одно обращение. Примерно 85% обращений переходят в замер.
Видя положительную динамику по эффективности интернет-продвижения в Саратове, клиент решил масштабировать свой бизнес на Волгоград и Краснодар. Сейчас мы активно ведем работу по увеличению обращений и замеров уже с трёх регионов, постепенно повышая эффективность интернет-маркетинга.