Задача
Многие компании с уходом Google из России столкнулись с проблемой потери одного из каналов привлечения трафика и клиентов как Google ADS. Но в то же время сама поисковая система Google продолжает существовать и трафик в ней ничуть не уменьшился. Перед нами стояла задача максимально увеличить количество обращений из Google.
Решение
Провести углубленный технический аудит сайта на предмет ошибок, анализ релевантности основных коммерческих страниц и аудит ссылочного профиля сайта компании и конкурентов.
Что было сделано
1. Техническая оптимизация
Т.к. для Google очень важна техническая оптимизация в первую очередь мы начали искать ошибки которые могут серьезно помешать нам в будущем, и конечно же мы их нашли.
Ошибки были различного характера, от дублей страниц, до не правильно прописанных URL в меню. Большое количество дублей заголовков H1 и мета тегов.
Исправив данные проблемы сайт начал хорошо индексировать и дал первые результаты.
2. Релевантность страниц
Вторым этапом мы провели анализ релевантности продвигаемых страниц, и тут оказались большие проблемы. Т.к. Google достаточно много внимания уделяет тому, чтобы документы были максимально релевантные мы принялись улучшать данный показатель.
Сперва мы провели аудит сайта по гибридному анализу релевантности и увидели что продвигаемые страницы не соответствуют основным ключевым словам. Было большое количество ошибок на странице, например:
Рисунок 1 – Блок с выбором фурнитуры
У данного блока было слишком частое повторение цены с окончанием 900р, что в свою очередь превышало количество повторений основных релевантных ключей на странице. Закрыв цены в данном блоке мы выровняли общую релевантность страницы до адекватного вида
Рисунок 2 – Облако релевантности
Устранив проблему переспама по нерелевантному слову мы приступили к оптимизации основной страницы через внедрение LSI слов и выстраивания равномерности облаков.
3. Ссылочный профиль
Следующим этапом мы приступили к формированию ссылочного профиля. Для этого мы собрали основных конкурентов и проанализировали их возраст, текущее количество доменов, ссылок, разбивку по типам ссылок (анкорные, безанкорные и картинки), их DR и какой у них ежемесячный прирост.
Рисунок 3 – Таблица ссылочного аудита конкурентов
На основании этих данных мы выстроили план по ежемесячной закупке ссылок, причем разнообразив их как арендными, так и вечными и немного крауд ссылок. При этом продвигаемый сайт был самым молодым по возрасту среди всех конкурентов, и это осложняло рост. По этому было принято решение подклеить к продвигаемому домену старый тематичный дроп домен, что бы передать его вес и возраст.
Итоги
С первого месяца работ мы начали видеть прирост трафика. Первые несколько месяцев, пока шли технические работы и аудиты трафик прирастал не значительно, около 50 человек в неделю, но в рамках года мы видим, что рост трафика составил с 50-100 человек в неделю до 300-350 человек.
Рисунок 4 – Рост трафика из Google
При этом общая видимость по запросам тоже начала стремительно расти, особенно большой рост пошел по коммерческим запросам в ТОП-50.
Рисунок 5 – Рост видимости в Google
Для анализа количества заявок мы сделали таблицу, куда вносили общее количество обращений из Google каждый месяц, что бы понимать эффективность вложений.
Рисунок 5 – Рост видимости в Google
Благодаря данной таблице мы видим, что рост по количеству обращений из Google в рамках года вырос в 3 раза!