Задача
Наше агентство уже сотрудничало с клиникой в 2015 году. Сейчас же к нам обратились с тем, чтобы разработать новый сайт и обеспечить дальнейшее продвижение в Интернете.
Что было сделано?
1. Разработка сайта
Лендинг, разработанный нами более, чем 7 лет назад, устарел и было принято решение разработать корпоративный сайт с подробным описанием всех услуг и адаптированностью под SEO.
Наша команда предложила несколько вариантов дизайн-концепта, ориентируясь на брендбук стоматологии. Кроме того, мы запросили качественные фотографии, так как пациенты нуждаются в наглядном доказательстве оснащенности медучреждения новейшим оборудованием и пр.
Что важно! «Делайт» – один из тех немногих клиентов, которые имеют в наличии снимки с фотосессии.
Рисунок 1. «Делайт» – цвета фирменного стиля
Рисунок 2. Блок «Врачи»
На первом экране был размещён видеоролик с призывом «Записаться на приём», что изначально мотивирует пользователя и устраняет необходимость самостоятельного поиска кнопки записи.
Рисунок 3. Первый экран на главной странице нового сайта
Далее, шла работа по созданию структуры сайта. Ориентируясь на запрос целевой аудитории, мы вынесли в основное меню такие разделы как «Услуги», «Цены» и «Врачи», подробно описав нюансы лечения и уровень квалификации специалистов. Стоит отметить, что наличие этих разделов сможет обеспечить более высокий трафик на сайт при SEO-продвижении.
Для повышения конверсии были размещены формы «Записаться на приём», «Заказать звонок», «Получить консультацию», «Запись на консультацию». Контактные данные, введённые пользователем, проходят автоматическую проверку до отправки формы, что устраняет проблему некорректного ввода.
Рисунок 4. Форма «Запись на консультацию»
Программирование происходило в CMS-системе WordPress с максимально удобной и простой административной панелью, зайдя в которую можно обновить информацию и актуализировать цены без каких-либо IT-знаний.
Мы создали 3 версии для разных устройств: десктоп, планшеты и мобильные телефоны. Последним мы уделили особое внимание, так как в 2023 году, мобильный трафик на сайты составил более 65% от общего количества посещений.
Рисунок 5. Первый экран на главной странице в мобильной версии сайта
Рисунок 6. Блок «Популярные услуги» в мобильной версии сайта
После заключительного тестирования и одобрения клиента, сайт был перенесен с домена разработки на боевой домен.
2. SEO-оптимизация
Для нового сайта мы провели техническую оптимизацию, а именно…
- Анализ ниши и аудит сайта
Первым этапом мы проанализировали ТОП выдачи по основным направлениям и выявили, что 60% занимают крупные агрегаторы (prodoctorov.ru, mediclinic.ru, zoon.ru, 32top.ru), а 40% – сайты частных стоматологий. Вывод: высокочастотные запросы являются слишком конкурентными и основной упор стоит сделать на средне-, низкочастотные запросы, т. к. конкуренция по ним более низкая и есть шанс быстрого попадания в верхние позиции ТОПа.
Рисунок 7. ТОП выдачи
- Гибридная структура
Вторым этапом были выписаны все имеющиеся у прямых конкурентов услуги с тем, чтобы определить, какие из них стоит оставить, а какие исключить. На выходе мы получили гибридную структуру всего сайта.
Рисунок 8. Гибридная структура
- Сбор семантики
На основе гибридной структуры мы приступили к сбору семантики по всем актуальным направлениям клиники.
- Реализация
На основе собранной семантики были внедрены новые страницы и расширена структура каталога услуг для максимального охвата низкочастотных и среднечастотных запросов.
Рисунок 9. Услуги стоматологического центра
- Аудит коммерческих факторов
Был проведен аудит коммерческих факторов конкурентов, с целью выявления критически важных элементов для ранжирования сайта.
- Внедрение контента необходимого для ранжирования:
На основе анализа был добавлен весь необходимый контент для ранжирования.
Рисунок 10. Популярные услуги
Рисунок 11. Контент
- Проработка релевантности
Мы проработали каждую страницу под гибридный анализ релевантности на основе выдачи ТОП-10, а также выстроили правильную пропорцию основных ключевых слов с помощью сервиса Megaindex и Miratext. Дополнительно были внедрены LSI-фразы, собранные с помощью сервиса Just-magic.
Рисунок 12. Топ релевантности страниц
Рисунок 13. Скриншот облака ТОПа и продвигаемого сайта
- Построение ссылочной стратегии под Google
С целью развития позиций в Google мы разбили ссылочную стратегию на 2 части.
— Для краткосрочной отдачи были отобраны доноры для закупки арендных ссылок, за счет чего сайт начал быстро расти.
— Для долгосрочной перспективы была выбрана стратегия вечных (статейных) ссылок. Ежемесячно писались мини-статьи под низкочастотные запросы, подбирались тематические доноры и размещалось 5-7 ссылок.
3. Контекстная реклама
Перед непосредственной настройкой рекламных кампаний мы изучили рынок, конкурентов, определили целевую аудиторию, а также наметили стратегию продвижения.
Кратко об РК
- ГЕО: Пенза.
- Для продвижения использовали: Поиск, Баннер на Поиске, РСЯ и Ретаргетинг.
- Ключевые слова для продвижения включают различные запросы, связанные с стоматологическими услугами в Пензе. Это помогает привлечь целевую аудиторию и улучшить видимость в поисковых системах.
Рисунки 14, 15, 16, 17. Примеры рекламных объявлений в рекламной системе Яндекс.Директ
В зависимости от формулировки запроса, объявления ведут на главную страницу сайта или же на страницы услуг, где пациент может получить консультацию и записаться на приём. С целью привлечения стабильного потока пациентов, была увеличена ставка для тех, кто проживает в районе 100 и 1 000 метрах от клиники.
Чтобы иметь возможность корректно оценивать продвижение в интернете, мы настроили систему аналитики Яндекс.Метрика. Данный сервис помог нам не только отслеживать количество и источники обращений, но и более эффективно управлять рекламными кампаниями.
Итог
Многостраничный сайт с продуманной структурой – это презентация Вашей стоматологической клиники.
В месяц мы получаем 20-30 входящих заявок по цене 1 000 ₽. Средний бюджет – 25 000 ₽.
Работа контекстной рекламы улучшила позиции нашего сайта по SEO. На выходе мы наблюдаем увеличение трафика с 400 до 1 000 человек и около 50-60 записей на приём в месяц.
Рисунок 18. Динамика трафика из поисковых систем
Рисунок 19. Позиции сайта в Яндекс
Рисунок 20. Позиции сайта в Google