Задача
Увеличить трафик на сайт и поднять позиции сайта в выдаче Яндекс и Гугл
Решение
Изначально клиент обратился в нашу компанию с целью доработки своего сайта. После окончания технических работ представители “Моей клиники” приняли решение вплотную заняться интернет-продвижением своего сайта и выбрали такой канал, как SEO-продвижение. Наше сотрудничество в области поисковой оптимизации началось в июне 2023 года, и сейчас мы расскажем, чего нам удалось достичь.
Что было сделано
Что было до?
Вот с такими позициями клиент пришел к нам. Ни в Гугле, ни в Яндексе его сайт ни по одному из запросов не входил даже в топ-100. Это хорошо видно на скринах из сервиса Топвизор.
Рисунок 1 – Статистика из Яндекса за июнь 2023 года
Рисунок 2 – Статистика из Google за июнь 2023 года
Ход работ
- Аудит ниши и сайта
Первым этапом стал анализ топа выдачи по самому широкому запросу “стоматология Пенза”. Анализ показал, что около 60 процентов топа занимают агрегаторы — массивные сайты крупных частных (mediclinic.ru) и государственных клиник, сайтов с рейтингами врачей, отзывами о клиниках, услугах и т.д (prodoctorov.ru, pnz.docdoc.ru, 32top.ru, TopDent.ru).
Рисунок 3 – Скриншот выдачи ТОПа по запросу «стоматология Пенза»
Остальные 40 процентов выдачи приходятся на сайты частных стоматологий. Исходя из этого было решено продвигаться не по самому очевидному пути (через самые высокочастотные запросы по типу “запись к стоматологу пенза”, “стоматология пенза” и т.д.) а через среднечастотные запросы, т.е. через конкретные услуги, например через запрос “удаление зуба пенза”, “имплантация зубов пенза” и т.д. В этом сегменте запросов конкуренция значительно ниже, поэтому есть шанс занять хорошие позиции в относительно сжатые сроки.
- Разработка гибридной структуры
Следующим шагом стала разработка гибридной структуры сайта. Основное правило SEO — будь похожим на конкурентов по выдаче. Если ваш сайт имеет плюс-минус такую же структуру и коммерческие элементы, что и сайты конкурентов, то он имеет все шансы ворваться в топ.
В нашем случае все было сложнее, и сейчас мы вернемся в июнь 2023 года и покажем, как выглядела структура раздела с услугами нашего сайта до начала сотрудничества.
Рисунок 4 – Прежняя структура раздела «Услуги»
А вот так, к примеру, выглядят структуры разделов с услугами у ближайших конкурентов с самым высоким показателем запросов в топ-5 и топ-10.
Рисунок 5 – Структура конкурента
Рисунок 6 – Прежняя структура раздела «Услуги»
Именно неправильная структура стала ахиллесовой пятой сайта, которая мешала его росту. Ведь именно структура во многом влияет на то, насколько сайт соответствует другим сайтам в топах выдачи, а от этого напрямую зависят позиции сайта при ранжировании. Поэтому было принято решение кардинально переработать структуру сайта.
Для этого мы провели конкурентный анализ 15 сайтов конкурентов, отобрали сайты с самыми высокими показателями видимости, после чего выписали с них все услуги и структурировали их по группам. Это дало нам понимание того, как должна выглядеть конкурентоспособная структура раздела с услугами на нашем сайте.
- Сбор семантического ядра
Итак, паттерн структуры готов, следующим шагом был сбор семантического ядра. С помощью парсинга мы прошлись по сайтам конкурентов из выборки, взяли с них все возможные наименования услуг, отфильтровали запросы с низким спросом и на выходе получили перечень “маркерных” (т.е. самых высокочастотных целевых) запросов для каждой из страниц нашей будущей структуры.
- Внедрение структуры на сайт
После того, как мы получили паттерн структуры и собрали семантическое ядро проекта, мы внедрили новые страницы на сайт. Раздел “Услуги” стал выглядеть так.
Рисунок 7 – Новая структура раздела «Услуги»
Что было сделано? В раздел с услугами были внедрены все открытые нами среднечастотные направления услуг, причем для удобства пользователя они были структурированы по группам.
Есть еще один важный аспект. Мы также подготовили так называемую “разводящую страницу” для страницы “Услуги”.
Рисунок 8 – Разводящая страница для раздела «Услуги»
Подобная разбивка хорошо имитирует структуру не только конкурентов из числа частных стоматологий, но и структуру сайтов-агрегаторов, что позволяет облегчить конкуренцию с ними. Далее мы покажем, как это сработало.
Рисунок 9 – Страница услуг типового агрегатора
- Проработка текстовой релевантности
Последний шаг — доработка релевантности каждой страницы услуг. SEO-специалист в тандеме с копирайтером проработали каждую страницу под конкретный маркерный запрос с учетом требований гибридного анализа релевантности на основе выдачи ТОП-10. В тексты были внедрены LSI-слова и пассажи, позволяющие максимально полно охватить ширину и глубину охвата связанной семантики.
Покажем для примера результаты проработки страницы под запрос “удаление зуба Пенза”. По общей текстовой релевантности страница находится в лидерах среди ближайших конкурентов. Следовательно, для поисковых систем она является одной из самых привлекательных, и они будут показывать ее выше, чем аналогичные страницы конкурентов с меньшими показателями релевантности.
Рисунок 10 – Топ релевантности страниц по запросу «удаление зуба Пенза»
Так выглядит облако топа, из которого делаем вывод, что контент на нашей странице (как текстовый, так и ссылочный) практически полностью соответствует другим сайтам в топе.
Рисунок 11 – Облака топа
Итоги
После начала работ примерно три месяца позиции сайта не росли, затем произошел резкий скачок видимости, что видно из графика. Общая видимость выросла с нуля до 30 процентов всего за три месяца, а в конце декабря видимость сайта находилась на отметке в 55 процентов!
Рисунок 12 – График роста видимости
Для сравнения, вот данные по видимости сайта относительно конкурентов. Как видите, на данном этапе мы находимся на втором месте по общей видимости с большим отрывом от ближайших конкурентов, и это при том, что мы занимаемся сайтом “Моя клиника” всего полгода, а наши конкуренты — хорошо проработанные с точки зрения SEO сайты с долгой историей.
Рисунок 13 – Рост видимости относительно конкурентов
Вот наши позиции по каждому из запросов. Уделите внимание сектору, выделенному красной рамкой. Из него мы видим, что количество запросов в топ-10 с 25.09.2023 года по 09.01.2024 выросло с 9 процентов до 50! Никаких накруток, только “белое” SEO.
Рисунок 14 – Результат налицо
Далее обратите внимание вот на этот фрагмент выдачи. Как видите, даже по таким широким запросам как “стоматолог Пенза” и “стоматология” мы стоим в топ-10 и топ-5 соответственно, причем оба запроса ведут на…. нашу разводящую страницу, которую мы сделали для раздела услуг. Напомним, что по этим запросам нам приходится конкурировать в основном с агрегаторами, что для молодого сайта архисложная задача. Но, как видите, мы с ней справились.
Рисунок 15 – Результат продвижения по самым конкурентным направлениям
Более того, даже по запросу “стоматолог хирург Пенза”, где выдача на 80 процентов состоит из агрегаторов, мы стоим на втором месте!
Рисунок 16 – Результат продвижения по запросу «стоматолог хирург Пенза»
А это промежуточные итоги по высокомаржинальным услугам.
Мы в топ-2 по запросам, связанным с удалением зубов.
Рисунок 17 – Результат продвижения по запросам, связанным с удалением зубов
В топ-3 по конкурентному запросу “лечение кариеса пенза”
Рисунок 18 – Результат по запросу «лечение кариеса Пенза»
С полной динамикой позиций вы можете ознакомиться по данной ссылке. Приходите, там есть на что поглядеть:)
Что дальше?
В планах доработка коммерческих факторов сайта, здесь большое поле для работы, так как дизайн сайта сильно устарел. Доработав коммерческие факторы и внедрив их на сайт, мы еще сильнее усилим позиции сайта в выдаче и привлечем больше трафика.
Хотите также?
Всего за полгода из сайта с околонулевой видимостью мы превратили сайт “Моей клиники” в одного из лидеров видимости, что приносит владельцам стоматологии хороший объем трафика, а следовательно — прибыль, которая многократно перекрывает затраты на SEO-сопровождение.
Хотите также? Обращайтесь в маркетинговое агентство “Маркетинг на 100”, и мы выведем вашу стоматологию в ТОПы выдачи.