С нуля в топ? Легко! Как за полгода обогнать конкурентов без накруток ПФ, регистрации и смс

Сферы

Медицина

Услуги

  • SEO-оптимизация

Моя клиника”— центр современной стоматологии в Пензе, в котором представлен полный спектр стоматологических услуг: от лечения кариеса до имплантации All-on-4.

logo

Задача

Увеличить трафик на сайт и поднять позиции сайта в выдаче Яндекс и Гугл

Решение

Изначально клиент обратился в нашу компанию с целью доработки своего сайта. После окончания технических работ представители “Моей клиники” приняли решение вплотную заняться интернет-продвижением своего сайта и выбрали такой канал, как SEO-продвижение. Наше сотрудничество в области поисковой оптимизации началось в июне 2023 года, и сейчас мы расскажем, чего нам удалось достичь.

Что было сделано

Что было до?

 

Вот с такими позициями клиент пришел к нам. Ни в Гугле, ни в Яндексе его сайт ни по одному из запросов не входил даже в топ-100. Это хорошо видно на скринах из сервиса Топвизор.

Рисунок 1 – Статистика из Яндекса за июнь 2023 года

Рисунок 2 – Статистика из Google за июнь 2023 года

Ход работ

 

  • Аудит ниши и сайта

Первым этапом стал анализ топа выдачи по самому широкому запросу “стоматология Пенза”. Анализ показал, что около 60 процентов топа занимают агрегаторы — массивные сайты крупных частных (mediclinic.ru) и государственных клиник, сайтов с рейтингами врачей, отзывами о клиниках, услугах и т.д (prodoctorov.ru, pnz.docdoc.ru, 32top.ru, TopDent.ru).

Рисунок 3 – Скриншот выдачи ТОПа по запросу «стоматология Пенза»

Остальные 40 процентов выдачи приходятся на сайты частных стоматологий. Исходя из этого было решено продвигаться не по самому очевидному пути (через самые высокочастотные запросы по типу “запись к стоматологу пенза”, “стоматология пенза” и т.д.) а через среднечастотные запросы, т.е. через конкретные услуги, например через запрос “удаление зуба пенза”, “имплантация зубов пенза” и т.д. В этом сегменте запросов конкуренция значительно ниже, поэтому есть шанс занять хорошие позиции в относительно сжатые сроки.

  • Разработка гибридной структуры

Следующим шагом стала разработка гибридной структуры сайта. Основное правило SEO — будь похожим на конкурентов по выдаче. Если ваш сайт имеет плюс-минус такую же структуру и коммерческие элементы, что и сайты конкурентов, то он имеет все шансы ворваться в топ.

В нашем случае все было сложнее, и сейчас мы вернемся в июнь 2023 года и покажем, как выглядела структура раздела с услугами нашего сайта до начала сотрудничества.

Рисунок 4 – Прежняя структура раздела «Услуги»

А вот так, к примеру, выглядят структуры разделов с услугами у ближайших конкурентов с самым высоким показателем запросов в топ-5 и топ-10.

Рисунок 5 – Структура конкурента

Рисунок 6 – Прежняя структура раздела «Услуги»

Именно неправильная структура стала ахиллесовой пятой сайта, которая мешала его росту. Ведь именно структура во многом влияет на то, насколько сайт соответствует другим сайтам в топах выдачи, а от этого напрямую зависят позиции сайта при ранжировании. Поэтому было принято решение кардинально переработать структуру сайта.

Для этого мы провели конкурентный анализ 15 сайтов конкурентов, отобрали сайты с самыми высокими показателями видимости, после чего выписали с них все услуги и структурировали их по группам. Это дало нам понимание того, как должна выглядеть конкурентоспособная структура раздела с услугами на нашем сайте.

  • Сбор семантического ядра

Итак, паттерн структуры готов, следующим шагом был сбор семантического ядра. С помощью парсинга мы прошлись по сайтам конкурентов из выборки, взяли с них все возможные наименования услуг, отфильтровали запросы с низким спросом и на выходе получили перечень “маркерных” (т.е. самых высокочастотных целевых) запросов для каждой из страниц нашей будущей структуры.

  • Внедрение структуры на сайт

После того, как мы получили паттерн структуры и собрали семантическое ядро проекта, мы внедрили новые страницы на сайт. Раздел “Услуги” стал выглядеть так.

Рисунок 7 – Новая структура раздела «Услуги»

Что было сделано? В раздел с услугами были внедрены все открытые нами среднечастотные направления услуг, причем для удобства пользователя они были структурированы по группам.

Есть еще один важный аспект. Мы также подготовили так называемую “разводящую страницу” для страницы “Услуги”.

Рисунок 8 – Разводящая страница для раздела «Услуги»

Подобная разбивка хорошо имитирует структуру не только конкурентов из числа частных стоматологий, но и структуру сайтов-агрегаторов, что позволяет облегчить конкуренцию с ними. Далее мы покажем, как это сработало.

Рисунок 9 – Страница услуг типового агрегатора

  • Проработка текстовой релевантности

Последний шаг — доработка релевантности каждой страницы услуг. SEO-специалист в тандеме с копирайтером проработали каждую страницу под конкретный маркерный запрос с учетом требований гибридного анализа релевантности на основе выдачи ТОП-10. В тексты были внедрены LSI-слова и пассажи, позволяющие максимально полно охватить ширину и глубину охвата связанной семантики.

Покажем для примера результаты проработки страницы под запрос “удаление зуба Пенза”. По общей текстовой релевантности страница находится в лидерах среди ближайших конкурентов. Следовательно, для поисковых систем она является одной из самых привлекательных, и они будут показывать ее выше, чем аналогичные страницы конкурентов с меньшими показателями релевантности.

Рисунок 10 – Топ релевантности страниц по запросу «удаление зуба Пенза»

Так выглядит облако топа, из которого делаем вывод, что контент на нашей странице (как текстовый, так и ссылочный) практически полностью соответствует другим сайтам в топе.

Рисунок 11 – Облака топа

 

Итоги

После начала работ примерно три месяца позиции сайта не росли, затем произошел резкий скачок видимости, что видно из графика. Общая видимость выросла с нуля до 30 процентов всего за три месяца, а в конце декабря видимость сайта находилась на отметке в 55 процентов!

Рисунок 12 – График роста видимости

Для сравнения, вот данные по видимости сайта относительно конкурентов. Как видите, на данном этапе мы находимся на втором месте по общей видимости с большим отрывом от ближайших конкурентов, и это при том, что мы занимаемся сайтом “Моя клиника” всего полгода, а наши конкуренты — хорошо проработанные с точки зрения SEO сайты с долгой историей.

Рисунок 13 – Рост видимости относительно конкурентов

Вот наши позиции по каждому из запросов. Уделите внимание сектору, выделенному красной рамкой. Из него мы видим, что количество запросов в топ-10 с 25.09.2023 года по 09.01.2024 выросло с 9 процентов до 50! Никаких накруток, только “белое” SEO.

Рисунок 14 – Результат налицо

Далее обратите внимание вот на этот фрагмент выдачи. Как видите, даже по таким широким запросам как “стоматолог Пенза” и “стоматология” мы стоим в топ-10 и топ-5 соответственно, причем оба запроса ведут на…. нашу разводящую страницу, которую мы сделали для раздела услуг. Напомним, что по этим запросам нам приходится конкурировать в основном с агрегаторами, что для молодого сайта архисложная задача. Но, как видите, мы с ней справились.

Рисунок 15 – Результат продвижения по самым конкурентным направлениям

Более того, даже по запросу “стоматолог хирург Пенза”, где выдача на 80 процентов состоит из агрегаторов, мы стоим на втором месте!

Рисунок 16 – Результат продвижения по запросу «стоматолог хирург Пенза»

А это промежуточные итоги по высокомаржинальным услугам.
Мы в топ-2 по запросам, связанным с удалением зубов.

Рисунок 17 – Результат продвижения по запросам, связанным с удалением зубов

В топ-3 по конкурентному запросу “лечение кариеса пенза”

Рисунок 18 – Результат по запросу «лечение кариеса Пенза»

С полной динамикой позиций вы можете ознакомиться по данной ссылке. Приходите, там есть на что поглядеть:)

Что дальше?

В планах доработка коммерческих факторов сайта, здесь большое поле для работы, так как дизайн сайта сильно устарел. Доработав коммерческие факторы и внедрив их на сайт, мы еще сильнее усилим позиции сайта в выдаче и привлечем больше трафика.

Хотите также?

Всего за полгода из сайта с околонулевой видимостью мы превратили сайт “Моей клиники” в одного из лидеров видимости, что приносит владельцам стоматологии хороший объем трафика, а следовательно — прибыль, которая многократно перекрывает затраты на SEO-сопровождение.

Хотите также? Обращайтесь в маркетинговое агентство “Маркетинг на 100”, и мы выведем вашу стоматологию в ТОПы выдачи.

Читайте также

B2C, подключение домашнего интернета
Интернет-провайдер «ТЕЛКО»
Борьба с агрегаторами, или как региональный интернет-провайдер с помощью контекстной рекламы увеличил количество подключений
Яндекс.Директ
B2B проекты
ООО "Аммиак Сервис"
Как стать лидером ниши всего за год?
SEO-оптимизация
B2B-промышленность
Промышленное предприятие, производящее мотор-редукторы
Как вывести проект в конкурентный рынок с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ, или как стать лидером поискового трафика в категории «Промышленные мотор-редукторы»
Яндекс.Директ
B2B проекты
“Шпунтовой оператор“ - крупнейший поставщик шпунта ларсена в России.
Как с помощью Google мы увеличили количество продаж в 3 раза
SEO-оптимизация
B2С проекты
Скрытые двери "Invisible doors"
Как увеличить трафик и количество лидов из Google в 3 раза!
SEO-оптимизация
B2С проекты
Стоматология "Моя клиника"
С нуля в топ? Легко! Как за полгода обогнать конкурентов без накруток ПФ, регистрации и смс
SEO-оптимизация
Недвижимость
ГК «Жилстрой»
Долгосрочное вложение! Почему, заказав разработку корпоративного сайта, застройщик получит лендинг для нового ЖК за 0 ₽?
Разработка сайта
Медицина
Частная семейная медицинская клиника "Медис"
Не навреди! Как получить новых клиентов и снизить нагрузку на персонал, реанимировав сайт для медклиники
Разработка сайта
Промышленное ёмкостное оборудование
Завод «ПензЭнергоМаш»
Лидер по поисковому трафику среди конкурентов, или как с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ обеспечить стабильную лидогенерацию в сфере промышленного ёмкостного оборудования
Контекстная реклама
Корейские средства по уходу за волосами
Kerasys — собственный бренд компании Aekyung
ВАУ-результат!
Как бренду корейских средств по уходу за волосами за год получить
10 000 новых подписчиков в сообществе ВКонтакте
Таргетированная реклама
B2С-проекты, сбор вещей и одежды
ООО «Зелёная Капля» - городской сервис по сбору вещей
Есть ненужные вещи? Тогда мы идём к вам!
Как с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ и квиза обеспечить стабильный поток обращений на вывоз ненужных вещей в Москве
Контекстная реклама
Аренда спецтехники
Группа компаний «АДСТ»
Копать, колотить… Как с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ увеличить клиентскую базу компании по аренде строительной спецтехники в Санкт-Петербурге и ЛО
Контекстная реклама
Медицина
Стоматологическая клиника «Делайт»
Лечение без боли, или как в 3 раза увеличить трафик на сайт, благодаря продуманному интерфейсу и комплексному продвижению
Разработка сайта / SEO-продвижение / Контекстная реклама
Строительство загородных домов
Строительная компания «Сетьстрой»
Неудачный первый раз или как снизить стоимость заявки на строительство загородных домов в Москве и МО
Контекстная реклама / Разработка сайта
B2С проекты
ООО «Зелёная Капля» - городской сервис по сбору вещей
Как с помощью SEO продвижения мы увеличили количество трафика и заявок
SEO-оптимизация
Недвижимость
ЖК «Grand Park»
Как продать 75% квартир в новостройке за 7 месяцев
Контекстная реклама / Разработка сайта / Таргетированная реклама
B2С проекты
ООО «Супер Потолок» - компания по установке натяжных потолков.
Как с помощью интернет-маркетинга компания по установке натяжных потолков увеличила количество обращений и замеров в 2 раза
Разработка сайта / Контекстная реклама / SEO-оптимизация / Таргетированная реклама
Недвижимость
ЖК «Сити-Квартал на Измайлова»
Как застройщику находить клиентов в условиях высокой конкуренции с помощью сайта и контекстной рекламы
Контекстная реклама / Разработка сайта
B2B проекты
ООО «Экоторг М» - шпунтовая строительная компания
Конверсия пошла в гору - как с помощью аналитики и оптимизации мы смогли повысить эффективность рекламы в B2B в несколько раз
Контекстная реклама
Недвижимость
ЖК «Илмари»
Как реклама в интернете помогла продать 70 квартир в новом ЖК в период пандемии с января по июнь 2020 года
Разработка сайта / Контекстная реклама
B2B проекты
Завод «Пензеские электроды»
3 000 000 ₽ выручки в месяц с контекстной рекламы и продающих сайтов
Разработка сайта / Контекстная реклама
Недвижимость
ЖК «Арбековская застава»
Продажа квартир на 63 800 000 ₽ за I квартал 2020 года с помощью онлайн-рекламы
Контекстная реклама
B2B проекты
Анкорд – станки и оснастка для мебельного производства
Как с помощью контекстной рекламы и нового сайта 1 ₽ рекламного бюджета превратить в 26 ₽ выручки
Разработка сайта / Контекстная реклама / Базовая SEO оптимизация
B2B проекты
Спортпром В2В интернет-магазин
Расширение географии поставок с помощью контекстной рекламы
Разработка сайта / Контекстная реклама
B2B проекты
Infresh Оптовый поставщик овощей, фруктов и ягод
Стабильный и измеряемый поток входящих обращений из контекстной рекламы
Разработка сайта / Контекстная реклама
B2B проекты
Холсервис — оптовый поставщик ПВХ плёнки
Увеличение количества входящих обращений при снижении бюджета на 30%
Разработка сайта / Контекстная реклама