Задача
Увеличить трафик из органической выдачи и поднять позиции для увеличения продаж.
Решение
Клиент к нам обратился в Мае 2022 года, с вопросом можем ли мы увеличить количество продаж с сайта через дополнительные каналы, на тот момент у клиента единственный канал продаж был через Яндекс Директ.
- Нами был проведен углубленный технический аудит, были выявлены проблемы с шаблоном сайта.
- Был проведен аудит коммерческих факторов и конверсионности
- Был проведен гибридный анализ релевантности по ТОП -10
Что было сделано
- Сбор конкурентов
- Проведение коммерческого аудита
- Составление гибридной структуры
- Расширение семантики
- Внедрение новых категорий на сайт
- Внедрение необходимых LSI фраз в шаблон и сами продвигаемые страницы
- Проработка категорий по гибридному анализу релевантности
- Построение стратегии ссылочного продвижения в Google
1.Сбор конкурентов
На основе основного маркерного запроса «Нагрудный видеорегистратор» была собрана база всех сайтов с данными направлениями. Все сайты были проанализированы на предмет схожести для исключения агрегаторов и крупных сайтов.
Из выбранной группы сайтов были выбраны сайты показывающие динамику положительного роста за последний год, так же лидеры рынка которые будут взяты за основу для более подробного изучения и проведения аудитов.
Рисунок 1 – Пример таблицы анализа конкурентов
2.Проведение коммерческого аудита
На основе лидеров рынка была составлена таблица по аудиту коммерческих факторов, которые являются основой для ранжирования в коммерческой выдаче Яндекса.
Рисунок 2 – Пример таблицы коммерческих факторов
2.Составление гибридной структуры
Из выбранных сайтов были выписаны все коммерческие страницы по направлениям имеющие видимость в поисковых системах, собраны заголовки H1 в документ для дальнейшего сбора семантики по ним.
3.Расширение и сбор семантики
На основе полученной таблицы маркерных запросов было проведено расширение семантики с помощью сервисов Букварикс, далее была проведена чистка семантики с помощью KeyKollector исключая мусорные запросы и с нулевой частотностью и низкой коммерциализацией.
Следующим этапом была проведена кластеризация с помощью сервиса Just-magic и дополнительно собраны LSI запросы по главным маркерам всех категорий.
4.Внедрение новых категорий на сайт
По полученным данным основных маркеров были созданы страницы под каждое направление.
Рисунок 3 – Пример реализации страницы
5.Внедрение необходимых LSI фраз в шаблон и сами продвигаемые страницы
Полученные LSI запросы были проанализированы на предмет похожести по всем кластерам. Собранный список LSI фраз был внедрен в шаблон сайта, в шапку сайта, меню, подвал, модальные окна. Остальные фразы были точечно внедрены на посадочные страницы через тексты, отзывы, описания товаров, плитку тегов, фильтр и другие элементы.
6.Проработка категорий по гибридному анализу релевантности
Далее каждая страница была проработана по гибридному анализу релевантности. На основе собранных конкурентов из ТОП-10 была выведена медиана повторений основных ключевых слов и выстроена пропорция по зонам тега <a> и текстовой зоне. Работы проводились с помощью сервиса megaindex для выстраивания точных пропорций по плотности основных запросов и миратекст для правильной пропорции связанных слов LSI и основного ключа в зонах тега <a> и текста.
Рисунок 4 – Пример облаков сайта
7.Построение стратегии ссылочного продвижения в Google
Дополнительная задача была занять лидирующие позиции в google, т.к. контекстной рекламы на текущий момент нет.
Для продвижения в гугл был проведен аудит ссылочных профилей конкурентов и построена ссылочная стратегия по закупке ссылок на платформе SAPE.
Ежемесячно проводятся работы по закупке ссылок с высокими показателями траста и низкими показателями заспамленности.
Итоги
Задача, с которой обратился к нам заказчик мы смогли реализовать в полном объёме. За пол года работы по SEO-продвижению мы смогли увеличить трафик с 594 до 1024 человек.
Рисунок 5 – Динамика трафика из поисковых систем
Основные коммерческие запросы зашли стабильно в ТОП-10 Яндекса.
Рисунок 6 – Позиции сайта в Яндекс
Основные коммерческие запросы зашли стабильно в ТОП-10 Google.
Рисунок 6 – Позиции сайта в Google