Задача
Обеспечить постоянный и окупаемый поток входящих обращений при помощи контекстной рекламы в Яндекс.Директ
Вводные данные
ООО «ПензЭнергоМаш» обратился к нам в августе 2021 года с запросом на настройку и ведение контекстной рекламы с нуля. На этот момент у клиента уже были действующие рекламные кампании в Яндекс.Директ, но они не обеспечивали стабильную генерацию входящих обращений.
Также, на момент обращения у клиента отсутствовала корректно настроенная система web-аналитики и учёта входящих обращений.
Решение
Перед непосредственной настройкой новых рекламных кампаний мы провели подготовительный этап, а именно:
- Изучили рынок, выявили наличие сезонности спроса;
- Провели анализ конкурентов;
- Провели подробный аудит текущих рекламных кампаний на предмет выявления сильных и слабых мест;
- Ознакомились с бизнес-процессами завода «ПензЭнергоМаш».
Далее, на основе собранной информации и проведённого анализа мы начали работу по настройке рекламных кампаний.
Реализация проекта осуществлялась поэтапно. Причина: для тщательной проработки рекламных кампаний по каждому товарному направлению требовались существенные трудозатраты. Поэтому, начиная с августа 2021 года мы разрабатывали и запускали новые рекламные кампании под каждое товарное направление с периодичностью 1/2 раза в месяц.
К февралю 2022 г. было создано 8 рекламных кампаний на Поиск, 8 рекламных кампаний на РСЯ и 8 рекламный кампаний – Баннер на Поиске.
Рисунок 1. Перечень рекламных кампаний
- Для поисковых рекламных кампаний мы использовали только коммерческую семантику (с добавками «купить», «цена», «заказать», ГЕО-добавками и т.д.), так как поисковый трафик относительно дорогой, и необходимо настроить рекламные кампании так, чтобы они приносили максимально целевой, горячий трафик.
- Для рекламных кампаний в РСЯ мы использовали более широкие, охватные ключевые слова – как с коммерческими добавками, так и без них. Трафика из РСЯ более дешёвый и основная задача настроить рекламные кампании так, чтобы соблюдать баланс между охватом и качеством получаемого трафика.
- Объявления создавались с упором на технические характеристики продукта и условия сделки. Указание конкретных показателей (объемов резервуаров, сроков изготовления и доставки и. т. д.) стало дополнительным «фильтром» для отсеивания нецелевой аудитории, что позволило сэкономить бюджет.
- Отключили показы аудитории младше 24 лет, так как это нецелевая аудитория проекта.
Рисунок 2, 3. Примеры рекламных объявлений
При написании объявлений мы использовали расширения, доступные в рамках каждой рекламной системы: различные форматы изображений, дополнительные ссылки с описаниями, уточнения, контактные данные и т.д. Это способствовало не только привлечению внимания пользователя за счёт увеличения объёмов объявления, но и росту информативности самого объявления. В уточнениях и быстрых ссылках была размещена информация о наличии специализированных сертификатов на продукцию, с расчётом на повышение уровня доверия к заказчику.
По причине того, что в B2B-нише основная часть обращений приходит через входящие звонки, а также прямые письма на email, было принято решение подключить сервис email-трекинга и call-трекинга. Для того, чтобы понимать, насколько эффективно работает реклама и вносить корректировки, отталкиваясь от реальных показателей, мы настроили цели в Яндекс.Метрике на каждый тип входящего обращения: заявки с форм, входящие звонки, письма на email, сообщения в чат, обращения через виджеты на сайте (генератор клиентов и обратный звонок от Envybox).
Кроме того, для получения информации по качеству входящих обращений по проекту, мы создали специальную Google-таблицы, где с нашей стороны в ручном режиме фиксируются все входящие обращения по проекту, а клиент имеет возможность оставить свои комментарии по качеству обращений и дать обратную связь.
Рисунок 4. Пример отчёта в Google-документах
Оптимизация
Важным процессом при работе с рекламными кампаниями является накопление статистических данных, на основе которых можно принимать решения об оптимизации проекта. По истечении 2 месяцев работы рекламы после запуска, мы проанализировали эффективность рекламных кампаний и внесли ряд корректировок.
- Провели тесты с ГЕО. Мы выявили самые конверсионные регионы для каждого товарного направления. Ввиду того, что рынок постоянно меняется, было принято решение отслеживать показатели и вносить понижающие/повышающие корректировки, по мере необходимости.
- Перераспределили бюджет между товарными направлениями. Пример: воздухосборники и резервуары СУГ это самые высокомаржинальные, а значит самые интересные направления.
- Произвели анализ размещения в РСЯ. По итогам анализа отключили РСЯ по всем направлениям, за исключением направления «Резервуары для СУГ», где РСЯ оставили на автоматической стратегии «Максимум конверсий с оплатой за конверсии».
- Ограничили мобильный трафик на 80%, ввиду отсутствия конверсий
- Убрали виджет обратного звонка с сайта, так как с него практически не поступало обращений.
После проведения оптимизации рекламных кампаний были получены следующие результаты.
1.За 2022 год при помощи контекстной рекламы на сайт привлечено 28 600 новых пользователей.
Рисунок 5. Статистика визитов
2. 77% всего трафика на сайт приходит из контекстной рекламы.
Рисунок 6. Статистика переходов на сайт
3. В среднем клиент получает от 2 до 6 качественных обращений в день из Яндекс.Директ
Рисунок 7. Примеры полученных обращений
Итоги
За 2022 год нам удалось вывести проект на стабильную лидогенерацию при помощи контекстной рекламы в Яндекс.Директ. Клиент получает от 2 до 6 качественных обращения в день.
Специалисты «Маркетинг на 100» продолжают держать руку на пульсе, ставя новые KPI и внося изменения в работу рекламных кампаний для достижения лучших результатов.
Результаты
Читайте также
Кейсы
Образовательные услуги
«Джек» – автошкола с одной категорией для обучения.
Автошкола мечты: как мы обеспечили клиенту постоянный поток заявок
B2B проекты
Завод "Сельмашдеталь"
В топы видимости всего за полгода!
B2B проекты
ООО «ДМТ» - компания по производству и продаже нагрудных видеорегистраторов
Как с помощью SEO продвижения мы увеличили количество продаж в 2 раза
B2C, подключение домашнего интернета
Интернет-провайдер «ТЕЛКО»
Борьба с агрегаторами, или как региональный интернет-провайдер с помощью контекстной рекламы увеличил количество подключений
B2B проекты
ООО "Аммиак Сервис"
Как стать лидером ниши всего за год?
B2B-промышленность
Промышленное предприятие, производящее мотор-редукторы
Как вывести проект в конкурентный рынок с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ, или как стать лидером поискового трафика в категории «Промышленные мотор-редукторы»
B2B проекты
“Шпунтовой оператор“ - крупнейший поставщик шпунта ларсена в России.
Как с помощью Google мы увеличили количество продаж в 3 раза
B2С проекты
Скрытые двери "Invisible doors"
Как увеличить трафик и количество лидов из Google в 3 раза!
B2С проекты
Стоматология "Моя клиника"
С нуля в топ? Легко! Как за полгода обогнать конкурентов без накруток ПФ, регистрации и смс
Недвижимость
ГК «Жилстрой»
Долгосрочное вложение! Почему, заказав разработку корпоративного сайта, застройщик получит лендинг для нового ЖК за 0 ₽?
Медицина
Частная семейная медицинская клиника "Медис"
Не навреди! Как получить новых клиентов и снизить нагрузку на персонал, реанимировав сайт для медклиники
Промышленное ёмкостное оборудование
Завод «ПензЭнергоМаш»
Лидер по поисковому трафику среди конкурентов, или как с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ обеспечить стабильную лидогенерацию в сфере промышленного ёмкостного оборудования
Корейские средства по уходу за волосами
Kerasys — собственный бренд компании Aekyung
ВАУ-результат! Как бренду корейских средств по уходу за волосами за год получить10 000 новых подписчиков в сообществе ВКонтакте
B2С-проекты, сбор вещей и одежды
ООО «Зелёная Капля» - городской сервис по сбору вещей
Есть ненужные вещи? Тогда мы идём к вам! Как с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ и квиза обеспечить стабильный поток обращений на вывоз ненужных вещей в Москве
Аренда спецтехники
Группа компаний «АДСТ»
Копать, колотить… Как с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ увеличить клиентскую базу компании по аренде строительной спецтехники в Санкт-Петербурге и ЛО
Медицина
Стоматологическая клиника «Делайт»
Лечение без боли, или как в 3 раза увеличить трафик на сайт, благодаря продуманному интерфейсу и комплексному продвижению
Строительство загородных домов
Строительная компания «Сетьстрой»
Неудачный первый раз или как снизить стоимость заявки на строительство загородных домов в Москве и МО
B2С проекты
ООО «Зелёная Капля» - городской сервис по сбору вещей
Как с помощью SEO продвижения мы увеличили количество трафика и заявок
Недвижимость
ЖК «Grand Park»
Как продать 75% квартир в новостройке за 7 месяцев
B2С проекты
ООО «Супер Потолок» - компания по установке натяжных потолков.
Как с помощью интернет-маркетинга компания по установке натяжных потолков увеличила количество обращений и замеров в 2 раза
Недвижимость
ЖК «Сити-Квартал на Измайлова»
Как застройщику находить клиентов в условиях высокой конкуренции с помощью сайта и контекстной рекламы
B2B проекты
ООО «Экоторг М» - шпунтовая строительная компания
Конверсия пошла в гору - как с помощью аналитики и оптимизации мы смогли повысить эффективность рекламы в B2B в несколько раз
Недвижимость
ЖК «Илмари»
Как реклама в интернете помогла продать 70 квартир в новом ЖК в период пандемии с января по июнь 2020 года
B2B проекты
Завод «Пензеские электроды»
3 000 000 ₽ выручки в месяц с контекстной рекламы и продающих сайтов
Недвижимость
ЖК «Арбековская застава»
Продажа квартир на 63 800 000 ₽ за I квартал 2020 года с помощью онлайн-рекламы
B2B проекты
Анкорд – станки и оснастка для мебельного производства
Как с помощью контекстной рекламы и нового сайта 1 ₽ рекламного бюджета превратить в 26 ₽ выручки
B2B проекты
Спортпром В2В интернет-магазин
Расширение географии поставок с помощью контекстной рекламы
B2B проекты
Infresh Оптовый поставщик овощей, фруктов и ягод
Стабильный и измеряемый поток входящих обращений из контекстной рекламы
B2B проекты
Холсервис — оптовый поставщик ПВХ плёнки
Увеличение количества входящих обращений при снижении бюджета на 30%